Проверочная работа части речи 2 класс школа россии по вариантам

Проверочная работа по теме «Части речи», 2 класс.

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные

1 вариант

ФИ_____________________________________Дата_____________________

1. Определи начало и конец каждого
предложения. Спиши.

Пришла
зима выпал пушистый снег деревья одеты в белые шубки. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпиши
слово, которое правильно разделено для переноса.

Ю-ля,
тра-ва, су-ббота.
________________________________________________________

3Укажи слова
обозначающие действия предметов.( что делать?)

1)
праздник   2)зовет   3) весенний  4)рисовала  5) нора   6)тёплая

4.Укажи слова,
отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов.

1)
смелая  2) играет  3) ягода   4) холодные  5) работали  6) голубой

5. Укажи
слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1)
летают  2) розы   3) весенняя   4) часовой  5) цветной   6) красота

6.
Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1)озеро 
2) село   3) марина   4) москва  5) тюльпан  6) снег

7. Сколько звуков в
слове февраль.

1)7
звуков      2)6 звуков             3)8 звуков

  8.
Укажи слова, в которых допущены ошибки.

1)
мочалка     2) рощя    3) мыши    4)щюка   5)ёжык     6)пушистый

2- вариант

1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Пришла зима лёд сковал реку поля и луга покрыты белым ковром

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.

Я-на уче-ник телегра-мма
____________________________________________________________

3. Укажи слова обозначающие действия предметов. (что
делать?)

1) книга 2) бег  3) учить   4)прыгать 5) ученик 6) перепрыгнуть

4. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?
какое?, какие,
обозначающие признаки предметов.

1) плавать  4)яркое  3) окунь   2) дружный  5) сильные  6)
календарь

5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что?

1) ученик2) радуга 3) веселье 4) зеленеет5) сладкий6) дорога

6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1) михаил 2) загадка 3) россия 4) вечер5) город6) роза

7. Сколько звуков в слове апрель.

1) 5 звуков           2) 7 звуков            3) 8 звуков

8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.

1) чюлок     2) жыраф   3) щука       4)малыши   5)площядка      
6) чугун

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс

1.Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________

  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

ягодка (какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла зима. Летит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

сверкает пушистый снег.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Снежный ковёр укрыл землю.

(____________________) (___________________) (__________________)

Бесконечная снежная равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) сладкий  в) весеннее г) синие

9. Подчеркни глаголы:

а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Высота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

__________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl

Ф. И. ученика ____________________________________________

Проверочная работа «Части речи».

1. Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, это

_______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, это _________________________ .

2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на

три группы.

Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.

3. Определи число и род у имён существительных.

Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.

4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати

внимание на образец. Укажите части речи над словами.

Чернота – чёрный чернеет.

Желток – _______________________________________________________________.

Темнота – ______________________________________________________________.

Доброта _______________________________________________________________.

5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число

и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание

на образец.

Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.

Весна, день — _________________________________________.

Дети, веселье — ________________________________________.

Лес, зелень — __________________________________________.

Солнце, жара ________________________________________.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь

знаки препинания. Спиши получившийся текст.

Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки

выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и

б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром

н…ч…лась гр…за.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.

Обновлено: 17.05.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Допиши:

Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________

Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши .

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число , подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла зима. Летит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

сверкает пушистый снег.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Снежный ковёр укрыл землю.

(____________________) (___________________) (__________________)

Бесконечная снежная равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) вкусный в) весеннее г) синие

9. Отметь слово, в котором на конце пишется ь:

а) нож. б) грач… в) гараж… г) вещ…

10. Поставь существительное во множественное число:

11. Отметь существительные женского рода

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

Краткое описание документа:

Задачи:
Развивающая:
— развивать умение обосновывать правильность выбора правильного ответа;
— развивать самоконтроль;
Обучающая:
— закрепить умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, составлять словосочетания, ставить к нему вопрос.
— проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые по данной теме
Воспитывающая:
— воспитывать интерес к русскому языку.

Самостоятельная работа для проверки усвоения знаний по теме «Части речи», 2 класс.

Вложение Размер
proverochnaya_rus_yaz._.docx 12.95 КБ

Предварительный просмотр:

1. Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.

Ч…десный, б…гут, футб…лист, м…рской, зел…нь, цв…тёт, в…сенняя, посм…треть, М…сква, ябл…ня, мя…кие, уж…нать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

3) молния, дерево

А 4. Найди существительные в единственном числе.

3) телефоны, кузнечики

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

А 1. Что обозначает имя существительное?

2) качество предмета

3) действие предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

Оценить 20407 0

1.Имя существительное – это ____________________, которая обозначает____________

и отвечает на вопросы _______________________.

2.Как изменяются им. сущ.? _________________________

3.Приведи по два примера им. сущ. : ед. числа:__________________________________

женского рода _____________________________

мужского рода _____________________________

среднего рода _____________________________

отвечающих на вопрос кто?________________________________

отвечающих на вопрос что?________________________________

4.Замени в каждом слове одну букву так, чтобы новое слово отвечало на вопрос кто? мак — ________ ; миска — ___________; майка — __________; корона — __________.

5.По признакам назови и запиши названия предметов. Высокий, тёмный, дремучий __________________. Умная, ласковая, добрая _____________________. Красное, спелое, вкусное _____________________.

6.Прочитай. Выбери нужную букву.

(У,у)чительница (Т,т)атьяна (Н,н)иколаевна отдала (Т,т)етрадь (Н,н)ине (В,в)оробьёвой. (М,м)альчик (М,м)иша (Г,г)улял с (С,с)обакой (Ж,ж)учкой. Лёня (С,с)кворцов кормил (С,с)кворцов. Боря (В,в)асильков нёс букет (В,в)асильков.

7.Подчеркни имена существительные. В футбол играют две команды. Игроки ногами забивают мяч в ворота. Эта игра появилась в Англии.

1.Имя прилагательное — это _____________________, которая обозначает_____________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________. Имя прилагательное изменяется по __________________, а в _______________________ по ____________________.

2.Прочитай текст. Волнистой линией подчеркни имена прилагательные. Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.

3.К каждому прил. допиши прилагательное, близкое по смыслу (синоним). смелый — _________________________, холодный — ___________________________, боязливый — _______________________, скорый — ______________________________.

4.К каждому прил. допиши прилагательное, противоположное по смыслу (антоним). тонкий — _________________________, далёкий — __________________________, большой — __________________________, короткий — ___________________________.

5.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи:

синий белизна красный чёрный ночь дочь лось красить берег огород красивый обед быстрый скорый тишина проворный

6.К данным прилагательным запиши подходящие по смыслу существительные. Полезная, умная, весёлая __________________________. Раннее, хмурое, весеннее _________________________. Верный, преданный, грозный _______________________. Родной, понятный, сложный ________________________. Стальные, деревянные, фигурные ___________________.

7.Расставь над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

8.Прочитай поговорки о людях. Соедини поговорку и значение выражения.

В рубашке родился Бесхарактерный, безвольный; Мухи не обидит Счастливый, удачливый; Плясать под чужую дудку Добрый, мягкий, сердечный; Сухим из воды выйдет Медлительный, нерасторопный; . Изворотливый, ловкий.

1.Глагол – это _______________________, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________.

2.Прочитай. Подчеркни глаголы.

В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме.

3.Выбери и подчеркни вопросы, на которые отвечают данные глаголы. Послушали (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Напишет (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Рисует (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Гуляю (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?

4.Поставь вопросы к глаголам.

Лягушки ( _____________________________) живут на земле и в воде. У лягушек зелёная кожа и длинные задние лапки. Они хорошо (_____________________) прыгают и (________________________) плавают. Длинным языком лягушка (______________________________) ловит комаров.

5.Подчеркни главные члены предложения. Усатый морж спит. Пингвины ныряют в воду. Голодный волк бежит по лесу.

6.Выбери и подчеркни правильный ответ.

смотрю (ед. число, мн. число) слушаем (ед. число, мн. число)

бегает ( ед. число, мн. число) рисую ( ед. число, мн. число)

убираем ( ед. число, мн. число) путешествуют (ед. число, мн. число)

придёшь ( ед. число, мн. число) играет ( ед. число, мн. число)

поможете ( ед. число, мн. число) выглянуло ( ед. число, мн. число)

7.Запиши слова, обозначающие действие данного предмета.

гром _______________________ кузнечик ______________________

дождь ______________________ трава __________________________

врач ________________________ ветер _________________________

повар _______________________ снег __________________________

1.Предлог — это __________________________________________________,которая служит для ____________________________________________________________. Предлоги с другими словами пишутся ____________________________________. 2.Подчеркни предлоги: ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис, около, его, над, под. 3.Вставь нужные предлоги. А) летать ______крышей полезный _______здоровья рассказ ______ собаку автобус ______ кондуктора смеяться ______клоуном

Б) _____ зоопарке можно увидеть животных _______ разных стран: крокодилов, слонов, обезьян. Людям нельзя подходить близко ________ клеткам и кормить зверей. _____ зоопарке можно покататься _______ пони. 4.Выбери предлог. Дикие козлы живут ( на, в ) горных лесах. У них ( в, на ) голове большие острые рога. Они ищут корм ( в, на ) склонах высоких гор. 5.Слитно или раздельно? Катаются (по) льду; (по) ехали кататься; сидит (под) деревом; высоко (под) прыгнул; (на) берегу моря; (за) шёл к другу; бежит (с) горы; (с) делали кормушку; (до) бежала (до) речки

Читайте также:

      

  • Технические методы повышения безотказности объектов кратко
  •   

  • Смотреть закрытая школа 3 сезон 15 серия онлайн бесплатно в хорошем качестве
  •   

  • Опытный образец это кратко
  •   

  • Психическое развитие причины факторы кратко
  •   

  • Структурная организация материального мира в философии кратко

Проверочная работа во 2 классе на тему «Части
речи»
1 Вставь подходящие слова в правило
Существительное —- это————————_,которая
обозначает________________________, отвечает на
вопросы ——————————————.
Примеры——————

Прилагательное —— это часть речи, которая
обозначает
—————————————- и отвечает на вопросы
————————————————————————
Примеры———————————.
Глагол —— это———————, которая обозначает
действие
Предмета и отвечает на вопросы
—————————————

———————————————————————————
——

Примеры——————————————————————-
——
2 Разбей слова на три группы : Маленький, круглый, школа, котенок, писать, сад
цветет,
нежный, душистая ,лето, листочки, бежит,
зеленый.

ФИ___________________________________________ класс________

Проверочная работа по теме «Части речи»

Вопрос № 1

Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

1. твердый, красный, популярный

2. кулик, трактор, яблоко

3. предать, запивать, тратить

Вопрос № 2

Выбери название имя существительное

мышь квадратная читать

Вопрос № 3

Выбери имя прилагательное.

красивая собрать робот

Вопрос № 4

Выбери глагол.

интересный туфля нарисовать

Вопрос № 5

Части речи — это:

1. слово, предложение, словосочетание

2. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

3. существительное, прилагательное, глагол

Вопрос № 6

Слова, которые называют признак предмета, называются:

именем существительным глаголом именем прилагательным

Вопрос № 7

Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу.

Тетрадь, солнце, робкий, маяк, глядит, мыть, солнечная, ручка, скучная, писать, выйти, ласковая, кошка.

существительное

прилагательное

глагол

местоимение

предлог

Понравилась статья? Поделить с друзьями: