Проверочная работа 5 класс части речи 2 варианта

Проверочная
работа по теме «Части речи» Вариант-1

Спишите, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Фомка и Барин.

     По
дорог.. топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я к..лючего
зверька (в)кепку. Принёс домой и назвал Фомкой.

     (В)комнат..
Фомка ра..вернулся громко забар..банил (по)полу. Вскоре гость наш..л (за)печкой
старый валенок и з..брался (в)него. А на том валенк.. любил др..мать рыжий кот
Барин. Всю ноч(?) до рас..вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ(?). Вдруг
Барин выгнул спину дугой и выскочил (на)сер..дину комнаты. А из валенка
вык..тился к..лючий клубок. (Со)страху кот прыгнул (на)шкаф и я подумал теперь
тебе Барин спокойной ж..зни (не)будет. Но через н..делю ёж и кот уже ч..стенько
ужинали вместе.

(103 слова)

Задание.

1. Сделайте
морфологический разбор слов   по дорог.., к..лючего (зверька).

2. Сделайте
синтаксический разбор предложения и надпишите над словами части речи:

Но через н..делю
ёж и кот уже ч..стенько ужинали вместе.

3. Просклонять
местоимение ТЫ.

4. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак.

Мощ.., колюч…,
много туч…. , могуч…,  молодеж.., товарищ…

Проверочная
работа по теме «Части речи» Вариант-2

Спишите, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Фомка и Барин.

     По
дорог.. топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я к..лючего
зверька (в)кепку. Принёс домой и назвал Фомкой.

     (В)комнат..
Фомка ра..вернулся громко забар..банил (по)полу. Вскоре гость наш..л (за)печкой
старый валенок и з..брался (в)него. А на том валенк.. любил др..мать рыжий кот
Барин. Всю ноч(?) до рас..вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ(?). Вдруг
Барин выгнул спину дугой и выскочил (на)сер..дину комнаты. А из валенка
вык..тился к..лючий клубок. (Со)страху кот прыгнул (на)шкаф и я подумал теперь
тебе Барин спокойной ж..зни (не)будет. Но через н..делю ёж и кот уже ч..стенько
ужинали вместе.

(103 слова)

Задание.

1. Сделайте морфологический разбор слов из
валенка, рыжий (кот).

2. Сделайте синтаксический разбор предложения
и надпишите над словами части речи:

Вскоре
гость наш..л (за)печкой старый валенок и з..брался (в)него.

3. Просклонять
местоимение МЫ.

4. Вставьте,
где это необходимо, мягкий знак.

Гуаш…, свеж…,
брош…, розыгрыш…, горяч.., камыш..

Фамилия, имя ______________________________________________________________

  1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:

А) Какой? Какое? Какая?

Б) Кто? Что?

В) Что делает? Что сделает?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

А) Признак предмета

Б) Действие предмета

В) Предмет

3. Спишите. Подпишите  имена существительные.

Холо…   ск..вал  землю. Зимние  ветра  гуляли  в  м…кушках  д…ревьев.  С  берё…  сыпался  иней. Под  н…гами  хрустел  снег.  Сн…гири  прыгали  по  ш…шкам  елей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Глагол отвечает на вопросы

А) Какой? Какое? Какая?

Б) Кто? Что?

В) Что делает? Что сделает?

5. Глагол обозначает

 А) Признак предмета

Б) Действие предмета

В) Предмет

6. Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы

А) Что делал? Что сделал?

Б) Что сделать? Что делать?

7. Какое слово является глаголом?

А) Бег

Б) Побежал

В) Беговая

8. Спишите. Подпишите  глаголы

В с…ду  шурш…т  сухой лист .  Стайка  птиц  с…дит  на  доро…ке.  Это  в…роб…и.  Они  ищут корм.  Кот  Вас…ка   л…жит  на  крыльце.  Он  щ…рит  гла…ки  на  птиц.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Имена прилагательные отвечают на вопросы

А) Какой? Какое? Какая?

Б) Кто? Что?

В) Что делает? Что сделает?

10. Имен прилагательные обозначают

 А) Признак предмета

Б) Действие предмета

В) Предмет

11. Укажите имена прилагательные

А) Похолодало

Б) Холод

В) Холодный

12. Спишите. Подпишите  имена прилагательные.

Последние  дни  ст…яла  ясная  погода.  Повеяло  тёплым  ветром.  По  овражкам  б…гут  в…сёлые ручейки.  Зазеленела  м…л…дая  травка. Звенит  золотой  г…лосок  малиновки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 класс.

Контрольная работа по русскому языку. Части речи.

1 вариант.

1. Дай характеристику самостоятельных частей речи.

2.Спиши, отметив имена существительные, прилагательные и глаголы.

Была с..редина марта. В..сна в этом г..ду выд..лась ровная, дружная. Изредка вып..дали обильные, но к..роткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по д..рогам, п..крытым густой грязью. Сне.. еще л..жал сугробами в глубоких л..сах и т..нистых оврагах, где б..льшими плешинами пок..залась ч..рная, ж..рная з..мля.

3. Подбери подходящие по смыслу наречия, запиши словосочетания.

Бежать (как?), смотреть (куда?), сказать (как?), выйти (откуда?), вернуться (когда?), уехать (куда?), бросить (как?), ударить (как?), проснуться (когда?), прочитать (сколько?).

4. Сделай морфемный разбор. Помни, что не все слова изменяются, то есть имеют окончания.

Переход, сильно, кулачный, походный, вверх.

2 вариант.

1. Дай характеристику служебных частей речи.

2.Спиши, отметив предлоги, союзы и частицы.

Мы сл..ва из рус..кой речи,

Из р..дного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность,

Пот..му не т..ропись,

Не всегда нужна п..спешность,

Ты до смысла д..берись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в сер..динке,

Сходным лицам вопреки

Мы по смыслу – д..леки.

3. Подбери подходящие по смыслу наречия, запиши словосочетания.

Спустилась (куда?), изменилась (как?), отступить (куда?), сидеть (где?), купаться (где?), приехать (когда?), повернуть (куда?), расти (где?), бродить (где?), завязать (как?).

4. Сделай морфемный разбор. Помни, что не все слова изменяются, то есть имеют окончания.

Песенный, вниз, работник, выставка, громко.

Тест    «Части речи»

 1 ) Укажите строку,где все слова -это имена существительные

  а) осень,качался,на ;

  б) солнце,морская,вода;

  в) ветер,капельки,мороз;

 2) Укажи группу слов только из имен прилагательных:

 а) спелое,вперед,догнать;

 б) высокое,красный,честный;

 в)окно,молодая,завтра.

 3) Укажи группу слов из глаголов:

 а) смешить,писать,осветить;

 б)играть,желтый,свет;

 в)игра,пожелтеть,смешить.

 4) Какое слово не является глаголом?

 а) зеленеет,

 б) обувной,

 в) обувать

 5) Какое слово не подходит по значению к слову озеро?

 а) глубокое,

 б) лесное,

 в) сладкое.

 6) Какое имя существительное является неодушевленным?

 а) гроза,

 б) стрекоза,

 в) улитка.

 7) Укажи имя существительное среднего рода

  а) брат.

  б) письмо,

  в) ранец.

  8) Укажи существительное женского рода:

  а) село,

  б) плащ,

  в) сестра.

 9) Укажи группу слов,состоящих только из предлогов:

  а) деревня,в,лесок,

  б) бежал,на,из-за,

  в)у ,на, за.

 10) Какое слово не обозначает название инструмента?

   а) забота,

   б) долото,

   в) стамеска.

Ключ к тесту:1- а;2-б; 3-а; 4-б; 5-в; 6-а;7-б;8-в ;9-в; 10-а.

Опубликовано 25.02.20 в 08:39 в группе «Контроль знаний»



Часть А
А1. В каком словосочетании есть существительное 3­го склонения?
1) купили торт
2) пачка вафель
3) звуки виолончели
4) решение задач
А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) в высотном здании
2) послал письмо
3) спрятался за деревом
4) подошел к другу
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о спектакл…, о ноч…
2) пески пустын…, на варень…
3) на роял…, по дощечк…
4) к молодеж.., о мальчик…
А4. В каком слове пишется на конце Ь?
 1) пара галош..
2) брош..
3) чертеж..
4) товарищ..
А5. В каком словосочетании есть прилагательное в родительном падеже?
1) на безлюдной улице
2) купил новый компьютер
3) устал от громкой музыки
4) по голубым волнам
А6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о лучш…й  реч…
      2) на горяч…м  пляж…
3) с быстроног…м  олен…м
4) о поздн…й  ноч…
А7. Какое слово не является местоимением?
1) мне
 2) ты
3) на
4) нас
А8. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3­го лица?
1) их, она
2) вас, его
3) меня, ей
4) они, тобой
А9. Какое утверждение ошибочно?
1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».
 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.
3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.
4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам (в ед.ч.) и числам.
А10. Какой глагол относится ко II спряжению?
1) стелить
2) копать
3) отвлекать 4) пилить
А11. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) мы замеча…м,  он ход…т
2) мы работа…м ,  мы украс..м
3) они догон…т, они дыш…т
4) она танцу…т, он стел…т
А12. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) они держат. .ся,  стираеш…
2) обращат…ся,  умоеш…ся
3) он стучит…ся,  находиш…ся
4) печеш…,  смеркает…ся
А13. Какое слово с НЕ пишется слитно?
 1) (не)знаю
2) (не)беспокойся
3) (не)видел
4) (не)навидит
Часть В
В1.  Из   данного   предложения   выпишите   имена   существительные   и   определите   у   них   род,
склонение, падеж, число.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В2.  Из данного предложения выпишите имена прилагательные и определите у них число, род
(если есть), падеж.
Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В3.  Из данного предложения выпишите глаголы и определите у них спряжение, время, лицо,
число.
     За дальними холмами, где всегда лежит снег, тоже живут люди.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ Часть А
А1. В каком словосочетании есть существительное 3­го склонения?
1) шампунь для сухих волос
2) работа в тетради
3) скрылось за тучей
4) играет на гитаре
А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже?
1) пожелай удачи
2) покрылись инеем
3) песня из кинофильма
4) в роли Дубровского
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) по тропинк…, на полян…
 2) у дорожк…, о счасть…
 3) от радост…, на трамва…
4) у сирен…, к пап…
А4. В каком слове на конце не пишется Ь?
1) плащ..
2) помощ..
3) глуш..
4) полноч..
А5. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?
 1) нарисовал затейливый узор
2) играли на футбольном поле
3) хожу по мягкому ковру
4) букет весёлых ромашек
А6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в норков…й  шубк…
2) с вечерн…й прогулк…
3) с последн.й встреч…
4) о хорош…м  друг…
А7. Какое слово не является местоимением?
1) он
2) от
3) мы
4) вас
А8. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2­го лица?
1) вас, мне
2) тобой, его
 3) её, вы
4) тебя, вам
А9. Какое утверждение ошибочно?
1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».
 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени. 3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.
4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам (в ед.ч.) и числам.
А10. Какой глагол относится к I спряжению?
1) водить
2) спать
3) дышать
4) солить
А11. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) мы чита…м, мы смотр..м
2) мы  дума..м, мы  зна…м
3) они вид…т, они бор…тся
4) она раду…тся, он стро…т
А12. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) гнат…ся, молчиш…
2) он старает…ся, он улыбат…ся
3) пишет…ся, учиш…ся
4) шепчеш…, он катает…ся
А13. Какое слово с НЕ пишется слитно?
1) (не)умею
2) (не)беги
3) (не)стись
4) (не)смотрит
Часть В
В1.  Из   данного   предложения   выпишите   имена   существительные   и   определите   у   них   род,
склонение, падеж, число.
На балконе соседней дачи люди зажгли свет.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В2.  Из данного предложения выпишите имена прилагательные и определите у них число, род
(если есть), падеж.
Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В3.  Из данного предложения выпишите глаголы и определите у них спряжение, время, лицо,
число.
     На улице дует теплый ветерок, и моросит дождик.
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Учитель русского языка и литературы

Денисенко Кристина Николаевна

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе.

«Самостоятельные части речи»

1) Закончи характеристики частей речи:

Имя существительное обозначает ______________________________________________________

Имя прилагательное обозначает ________________________________________________________

Глагол обозначает ___________________________________________________________________

Наречие обозначает __________________________________________________________________

Местоимение ________________________________________________________________________

(5 баллов)

2) Определи падеж и склонение выделенных имён существительных:

Плыть по реке. (____________)

Уколоть палец. (____________)

Работать учителем. (____________)

Расти на опушке леса. (____________)

Отдыхать с другом. (____________)

Красивая ночь. (____________)

(12 баллов)

3) Вставь пропущенные буквы:

В земляник_; к лошад_; в тетрад_; нет дочер_; по алле_; по возможност_; о героизм_; в деревн_.

(8 баллов)

4) Вставь, где это нужно, мягкий знак:

Богач_, полноч_, изза туч_, грач_, много дач_, печ_, реч_, товарищ_, вещ_, помощ_.

(10 баллов)

5) Вставь верные окончания имён прилагательных:

Во внутренн_м кармане, собачь_м лаем, в осенн лесу, на ближн_ю дорогу, в следующ_м году,

весенн_м днём, син_й цвет, у соседн_го дома, в дремуч_м лесу, утренн_м небом.

(10 баллов)

6) Вставь, где нужно, Ь на месте пропусков в глаголах:

Коровы пасут_ся, пойдём купат_ся, каша варит_ся, не надо торопит_ся, нужно учит_ся, давай

веселит_ся, солнце прячет_ся, поднимает_ся ветер, необходимо трудит_ся, отправит_ся в поход.

(10 баллов)

7) Вставь гласные перед суффиксом лв глаголах прошедшего времени:

Вид_л, стро_л, обид_лся, провЕр_л, зате_л.

(5 баллов)

8) Вставь пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов:

Он вид_т, он бре_т, не ворот_шь, не повер_шь, он стреля_т, они слыш_т, они плач_т, они пил_т, они

ла_т, они не скаж_т.

(10 баллов)

9) Найди в данных предложениях наречия, подпиши их:

Снизу протекал бурный поток.

Сладко пахло черёмухой.

Мне очень хотелось научиться танцевать.

Я подумаю об этом завтра.

(4 балла)

10) Найди в данных предложениях местоимения, подпиши их:

Грязь не сало: потёр оно и отстало.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

Мой дом моя крепость.

(5 баллов)

Максимальное количество баллов: 79.

79-78 баллов = «5»

77-59 баллов = «4»

58-39 баллов = «3»

>39 баллов = «2»

2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта

2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта

2. Найдите имена прилагательные, укажите их номер:

                 1. Березка                   4. Грустная              7.Карта

                 2. Веселый                 5. Играть                  8.Чертить

                 3. Вкусное                  6. Веселье                9. Парта

Просмотр содержимого документа

«Тестирование по теме «Части речи», 5 класс.»

Тест по русскому языку Грамматика с ответами для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Определите, к каким из указанных частей речи относятся данные ниже слова.
1) предлог
2) местоимение
3) прилагательное
4) глагол
5) существительное

а) ходить
б) от
в) неё
г) умный
д) ветер

2. Определите, какой части речи соответствуют данные характеристики:

а) бывают трёх склонений, различаются по ро­дам, изменяются по числам и падежам
б) обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам и падежам
в) обозначают действие, спрягаются

1) существительному
2) прилагательному
3) глаголу

3. Определите спряжение глаголов.

а) брить
б) таять
в) дышать
г) зависеть

1) I
2) II

4. Укажите род и склонение существительных:

1) женский род, 3-е склонение
2) мужской род, 2-е склонение
3) мужской род, 1-е склонение
4) средний род, 2-е склонение

а) метель
б) чудище
в) рояль
г) дядя

5. Отметьте, какие члены предложения отвечают на следу­ющие вопросы:

а) какой? чей?
б) кого? чего?
в) кто? что?

1) подлежащее
2) дополнение
3) определение

2 вариант

1. Определите, к каким частям речи относятся данные слова:

а) над
б) храбрый
в) держать
г) ним
д) марка

1) существительное
2) предлог
3) местоиме­ние
4) прилагательное
5) глагол

2. Определите, какой части речи соответствуют данные характеристики:

а) спрягается
б) склоняется

1) глаголу
2) прилагательному

3. Определите спряжение глаголов.

а) сеять
б) видеть
в) держать
г) стелить

1) I
2) II

4. Укажите род и склонение существительных.

1) мужской род, 2-е склонение
2) мужской род, 1-е склонение
3) женский род, 3-е склонение
4) средний род, 2-е склонение

а) дедушка
б) кисель
в) печаль
г) зрелище

5. Отметьте, какой член предложения отвечает на следую­щие вопросы:

а) что делал? что сделал?
б) где? как?
в) кем? чем?

1) дополнение
2) сказуемое
3) обстоятельство

Ответы на тест по русскому языку Грамматика
1 вариант
1
а-4, б-1, в-2, г-3, д-5
2
а-1, б-2, в-3
3
а-1, б-1, в-2, г-2
4
а-1, б-4, в-2, г-3
5
а-3, б-2, в-1
2 вариант
1
а-2, б-4, в-5, г-3, д-1
2
а-1, б-2
3
а-1, б-2, в-2, г-2
4
а-2, б-1, в-3, г-4
5
а-2, б-3, в-1

Тест по русскому языку Местоимение, служебные части речи 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. Какое слово не является местоимением?

1) мне
2) ты
3) на
4) нас

А2. Какое слово с не пишется слитно?

1) (не)знаю
2) (не)беспокойся
3) (не)видел
4) (не)навидит

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица?

1) их, она
2) вас, его
3) меня, ей
4) они, тобой

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) вышел (на)балкон
2) (на)писал письмо
3) играет (в)хоккей
4) вышел (из)дома

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.

С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.)

Вариант 2

А1. Какое слово не является местоимением?

1) он
2) от
3) мы
4) вас

А2. Какое слово с не пишется слитно?

1) (не)умею
2) (не)беги
3) (не)стись
4) (не)смотрит

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?

1) вас, мне
2) тобой, его
3) её, вы
4) тебя, вам

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) (во)шёл быстро
2) катался (во)дворе
3) играет (на)гитаре
4) скрылся (за)поворотом

B1. Из данного предложения выпишите предлоги.

День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.

C1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи. (Ответ должен быть полным.)

Ответ на тест по русскому языку Местоимение, служебные части речи 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. в, без, перед, с
С1. Все части речи делятся на две группы — самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных слов не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы.
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. за, в, у
С1. Самостоятельные части речи имеют какое-то определенное значение. Глаголы, например, обозначают действие или состояние предмета, а существительные — предмет. Служебные части речи не имеют какого-то определенного значения. Они лишь служат для того, чтобы соединять слова в словосочетании или однородные члены предложения.

Опубликовано: 15.08.2018
Обновлено: 15.08.2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями: