Проверочная работа 20 правописание глаголов прошедшего времени увидел

Правописание глаголов в прошедшем времени

Avatar

29.10.2018.
Тест. Русский язык, 4 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажи, где правда, а где ложь.

Варианты ответов
  • Все глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л-.
  • Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
  • У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется тот же суффикс, что и перед -ть в начальной форме.
  • У глаголов прошедшего времени в мужском роде нулевое окончание, в женском роде окончание -а, в среднем роде окончание -о.
  • Суффикс -л- глаголов в прошедшем времени входит в основу слова.
  • Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам.

Вопрос 2

Определи род глаголов.

1.

ж. р.

2.

м. р.

3.

ср. р.

4.

Не определяется

Варианты ответов
  • читал
  • смеялось
  • дарила
  • чистили

Вопрос 3

Найди предложения с глаголами в прошедшем времени.

Варианты ответов
  • Красное солнышко медленно выплыло из-за туч.
  • Почки на деревьях набухли и лопнули, рассыпая зелёные брызги.
  • Крапива сильно жжёт голые ноги ребят.
  • Старичок нёс корзину, доверху наполненную крепкими боровиками
  • Задуют ветры и принесут нам тёмные снеговые тучи.

Вопрос 4

Какие буквы пропущены в глаголах?

Варианты ответов
  • раста..л
  • завис..л
  • почист..л
  • обид..л
  • дёрн..л
  • слыш..л

Вопрос 5

В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

Варианты ответов
  • почист..ла
  • встрет..ла
  • расцв..ла
  • вытащ..ла

Вопрос 6

В каком глаголе на месте пропуска пишется буква а?

Варианты ответов
  • высуш..ли
  • услыш..ла
  • вычист..ли
  • пример..ла

Вопрос 7

В каком глаголе на месте пропуска пишется буква я?

Варианты ответов
  • собаки ла..ли
  • филины ух..ли
  • листья посып..лись
  • сирень отцв..ла

Вопрос 8

Выбери глаголы, которые написаны без ошибок.

Варианты ответов
  • слышил
  • видел
  • зависил
  • выключил
  • выгорел

Вопрос 9

Прочти строчки из песни на стихи А. Жарова. Сколько в них глаголов прошедшего времени?

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал
Землю родную стерег.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залег…

Вопрос 10

Запиши глагол «обидеть» в форме прошедшего времени множественного числа.

                                    Проверочная  работа   по  теме:  

                              «Формы изменения и   правописание глаголов».              

1.Подчеркни только глаголы. 

Белый,  белить, побелка, молодость, молодой, молодежь, красить, красный,  краска,  смешной,  смеётся,  смех.

2.Определи спряжение глаголов. 

 Хлопотать, ломать, скакать, шуметь, знать, лечить, гнать,   говорить.

3.Определи время, лицо, число глаголов.

 кладу-                                             растает-

 бежал-                                             играют-

4.Вставь пропущенные буквы.

Удар_ла, вытащ_л, застав_л, ве_л, вид_л, обшар_ л.

5.От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.

думать-                                            готовить-     

6.Данные глаголы   поставь во 2 лицо ед. ч. настоящего времени.                                          

 видеть-

 плакать-

7.Поставь данные глаголы в 3 лицо ед. ч. прошедшего времени.

доить-                                                      сеять-

8.Допиши окончания.       

 плуг паш_                   ты дума _                       Ваня верт_ .

МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

2020-2021
учебный год

Русский
язык, 4 класс (ШР)

ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА №17

«Правописание глаголов в прошедшем времени»

Цель: проверка уровня достижения планируемых результатов по
изучаемой теме у обучающихся 4-х классов
.

Условия
проведения и время выполнения

Проверочная
работа проводится после изучения темы, в конце урока.
На
выполнение работы отводится 20 минут.

Содержание
и структура проверочной работы

Текст
проверочной работы взяты из печатной тетради В.П. Канакиной, Г.С. Щёголевой «Русский
язык. Проверочные работы. 4 класс» издательства «Просвещение» (с.88-89).

Работа содержит
задания базового уровня.

План
проверочной работы


задания

Раздел
программы

Проверяемый
планируемый результат

Уровень
сложности

Тип
задания

Максимальный
балл

1

(с.88)

Лексика

определять значение слова
по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Б

КО

2

2.1

(с.88)

Морфология

распознавать
грамматические признаки глагола: время,
род

Б

ВО

2

2.2

(с.88)

Состав слова

находить в словах с
однозначно выделяемыми морфемами все значимые части слова

Б

КО

1

3.1

(с.88)

Морфология

распознавать
грамматические признаки глагола: время

Б

ВО

1

3.2

(с.88)

Синтаксис

различать предложение,
словосочетание, слово

Б

КО

1

4.1

(с.89)

Орфография

применять правила правописания
(в объеме содержания курса)

Б

КО

2

4.2

(с.89)

Морфология

распознавать
грамматические признаки глагола: время

Б

КО

2

5

(с.89)

Состав слова

находить в словах с
однозначно выделяемыми морфемами все значимые части слова

Б

КО

1

6.1

(с.89)

Морфология

распознавать
грамматические признаки глагола: время

Б

КО

2

6.2

(с.89)

Состав слова

находить в словах с
однозначно выделяемыми морфемами: суффиксы

Б

КО

2

7.1

(с.89)

Орфография

применять правила
правописания (в объеме содержания курса)

Б

КО

3

7.2

(с.89)

Синтаксис

распознавать виды текстов

Б

ВО

1

Итого

20

Инструкция по проверке и оценке
работы

№ задания

Правильный ответ

Критерии оценивания/ максимальный балл

1

(с.88)

Пошли1 — появились.
Пошли
2 — начать идти, двигаться.

2
балла- б/о;

1 балл – 1-2 ош.

2.1

(с.88)

  прош.
вр., ж. р.

  прочитала

2балла

2.2

(с.88)

про/чит/а/л[а] 

(про-
– приставка, чит- – корень, -а- – суффикс, -л- – суффикс, -а –
окончание)

1 балл

3.1

(с.88)

                 м. р.     
  ж. р.      ср. р.      мн. ч.

брать    брал 
  брал[á]    брáл[о]     брáл[и]

отдать  отдáл 
 отдал[á]   отдáл[о]   отдáл[и]

взять    взял 
   взял[á]    взял[ó]     взя́л[и]

1 балл

3.2

(с.88)

Мы отдали щенка в хорошие руки.

1 балл

4.1

(с.89)

Старик
отправился к морю
(Поч
ернело синее
море).
Стал он кликать з
олотую рыбку,
Приплыл
а к
н
ему рыбка, спросила:
“Чего т
ебе
надобно, старче?”

2 балла- б/о;

1 балл – 1-2 ош

4.2

(с.89)

                   м. р.
Ст
арик
отправился к морю
     
 ср. р.
(Поч
ернело синее
море).
 м. р.
Стал он кликать з
олотую рыбку,
      ж. р.       
                     
      ж. р. 

Приплыл
а к
н
ему рыбка, спросила:
“Чего т
ебе
надобно, старче?”

2 балла

5

(с.89)

вы/вар/и/л[а]

 (вы- –
приставка, вар- – корень, -и- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание).

Мы/л/[а]

(мы  — корень, —
л- суффикс, -а- окончание)

1 балл (любой из глаголов0

6.1

(с.89)

обидеть — обидел    таять — таял
клеить — клеил       слушать —
слушал

2 балла- б/о;

1 балл – 1-2 ош

6.2

(с.89)

обид/е/ть — обид/е/л    та/я/ть —
та/
я/л
кле/и/ть — кле/и/л       слуш/а/ть —
слуш/а/л

2 балла

7.1

(с.89)

Ветер
между тем час от часу становился (м. р.) сильнее. Облачко обратил
ось (ср. р.) в белую тучу, которая тяжело подымалась (ж. р.), росла (ж. р.) и постепенно облегала (ж. р.) небо. Пошёл (м. р.) мелкий снег — и вдруг повалил (м. р.) хлопьями. Ветер завыл (м. р.); сделалась (ж. р.) метель.

3 балла- б/о;

1 балл – 1-2 ош

7.2

(с.89)

√ повествование

1балл

Примечание.
Исправления, допущенные учеником, качество почерка, аккуратность оформления
работы не учитываются и не влияют на оценивание работы.

Система
оценки выполнения проверочной работы

% выполнения от
максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85 – 100

17
– 20

5

Повышенный

65 – 84

13 – 16

4

45 – 64

9 – 12

3

Базовый

0 – 44

0 – 8

2

Недостаточный

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Канакина. Проверочные работы. 4 класс


ГЛАГОЛ
Правописание глаголов в прошедшем времени

1. Прочитай. В каком значении употреблены глаголы в стихотворении? Запиши значение каждого глагола.

Август… Осень на носу.
И грибы пошли1 в лесу.
А потом пошли2 за ними
Мы с корзинами большими. (Е. Ярышевская)

Пошли1 — появились.
Пошли2 — начать идти, двигаться.

2. Прочитай. Отметь какой из данных глаголов изменяется по родам. Укажи над ним время и род.
                                            прош. вр., ж. р.
шумит    сеять   блестели    про/чит/а/л[а]

Обозначь в выделенном глаголе все значимые части слова.

про/чит/а/л[а] (про- – приставка, чит- – корень, -а- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание)

3. Прочитай. Образуй от данных глаголов все формы прошедшего времени. Обозначь в глаголах ударение.

              м. р.        ж. р.      ср. р.      мн. ч.
брать    брал    брал[á]    брáл[о]     брáл[и]
отдать  отдáл   отдал[á]   отдáл[о]   отдáл[и]
взять    взял     взял[á]    взял[ó]     взя́л[и]

Выдели окончания глаголов. Составь и запиши предложение с любым глаголом.

Мы отдали щенка в хорошие руки.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы в корнях и в окончаниях глаголов. Укажи над глаголами в прошедшем времени род. Подчеркни в последнем предложении обращение.
                 м. р.
Старик отправился к морю
      ср. р.
(Почернело синее море).
 м. р.
Стал он кликать золотую рыбку,
      ж. р.                                    ж. р. 
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче

(А. Пушкин)

5. Прочитай скороговорки. Обозначь в любом глаголе все значимые части слова.

Варвара варенье варила, да не вы/вар/и/л[а] (вы- – приставка, вар- – корень, -и- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание).
Милу мама мыла мылом.

6. Прочитай. Образуй от данных глаголов глаголы в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода. Выдели одинаковые суффиксы в каждой паре глаголов.

обид/е/ть — обид/е/л    та/я/ть — та/я/л
кле/и/ть — кле/и/л       слуш/а/ть — слуш/а/л

7. Прочитай. Вставь пропущенные окончания глаголов. Над глаголами укажи род.

Ветер между тем час от часу становился (м. р.) сильнее. Облачко обратилось (ср. р.) в белую тучу, которая тяжело подымалась (ж. р.), росла (ж. р.) и постепенно облегала (ж. р.) небо. Пошёл (м. р.) мелкий снег — и вдруг повалил (м. р.) хлопьями. Ветер завыл (м. р.); сделалась (ж. р.) метель.

(А. Пушкин)

Отметь , какой это тип текста.

√ повествование

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 4 класс

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 07.02.2023 11:31

Филиппова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

39 лет

рейтинг6 626
место4 517

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Правописание глаголов»

Список вопросов теста

Вопрос 1

На какие вопросы отвечает глагол?

Варианты ответов
  • Кто? Что?
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Что делает? Что сделает? Что будет делать?

Вопрос 2

Изменяется ли глагол по числам?

Варианты ответов
  • Да.
  • Нет.

Вопрос 3

Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

Варианты ответов
  • прошедшего времени
  • настоящего времени
  • будущего времени

Вопрос 4

На какие вопросы отвечают глаголы  прошедшего времени?

Варианты ответов
  • Что делал? Что делали?
  • Что делает? Что делают?
  • Что сделает? Что будет делать?

Вопрос 5

Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А как думаешь ты, в форме какого времени эти глаголы?

Варианты ответов
  • прошедшего времени
  • будущего времени
  • настоящего времени

Вопрос 6

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Варианты ответов
  • по числам
  • по падежам
  • по родам

Вопрос 7

Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

Варианты ответов
  • Мужской род
  • Женский род
  • Средний род

Вопрос 8

Окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

Варианты ответов
  • мужского рода
  • женского рода
  • среднего рода

Вопрос 9

Выбери глаголы среднего рода.

Варианты ответов
  • смешался
  • подтаяла
  • осветило
  • приблизилось
  • выглянуло
  • заговорила
  • вздрогнул

Вопрос 10

Укажи глаголы с буквой Е в окончании.

Варианты ответов
  • подума…шь
  • послуша…шь
  • ответ…шь
  • запомн…шь
  • выступ…шь
  • передела…шь

Тест «Прошедшее время глагола»

1 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Окончание о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они

в форме…

1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

солнце садилась

море разгулялась

девочка встало

погода разгулялось

5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов

прошедшего времени?

o По окончанию глагола в форме 3го лица множественного числа.

o По неопределенной форме глагола.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов

прошедшего времени:

o Ставлю глагол в неопределенную форму.

o Перед ть, ти пишется ….

o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в

суффиксе.

o Пишу ту же гласную перед суффиксом л.

7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

вид…ли езд…ли

сверк…ли опуст…ли

шум…ли блест…л

слыш…ли стро…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Яблоко покатил…сь и разбил…сь.

Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.

Мне достал…сь самая трудная задача.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л

поле, повес…л занавески.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

услышать –

повеять –

таять –

рыбачить

резать –

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

o пролетела;

o цветут;

o крутить;

o приближаться.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,

упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

посеет – обидит

растают ударите

исправишь построит

повесит накрахмалит

услышим ненавидишь

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном

предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот

же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Рассыпать семена в почву.

Ронять чтото мелкое.

Обретать жидкое состояние под действием тепла.

Летать плавно, парить.

Возводить здание.

Скреплять клеем.

Тест «Прошедшее время глагола»

2 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то,

что они в форме…

1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

подснежник упало

зерно расцвела

фиалка росло

яблоко выглянул

5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед

суффиксом л пишется та же гласная, что и…

o перед ть, ти в неопределенной форме;

o в окончании глагола в форме 3го лица множественного числа.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов

прошедшего времени:

o Перед ть, ти пишется ….

o Ставлю глагол в неопределенную форму.

o Пишу ту же гласную перед суффиксом л.

o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в

суффиксе.

7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

игр…ли чит…ли

замет…ли отправ…ли

се…ли выв…л

свет…ли звен…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Облако растаял… в небесной синеве.

У подножья горы лежал… большой валун.

Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л

самолёт, увид...л друзей.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

резать –

обмерить –

обессилить –

клеить –

окутать

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

o открыть;

o закрываться

o отбежала;

o растут.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,

упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

падает веет

плачет приклеит

выполнит слушают

жарите накачает

рыщет разрушите

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном

предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот

же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Заботливо ухаживать за чемлибо.

Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.

Приступить к какомулибо действию.

Дуть, обдувать чтолибо.

Быть убеждённым в чёмлибо.

Проливать слёзы.

Тест «Прошедшее время глагола»

1 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

солнце садилась

море разгулялась

девочка встало

погода разгулялось

5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.

По неопределенной форме глагола.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:

Ставлю глагол в неопределенную форму.

Перед -ть, -ти пишется ….

Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

вид…лиезд…ли

сверк…лиопуст…ли

шум…либлест…л

слыш…листро…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Яблоко покатил…сь и разбил…сь.

Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.

Мне достал…сь самая трудная задача.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л поле, повес…л занавески.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

услышать –

повеять –

таять –

рыбачить —

резать –

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

пролетела;

цветут;

крутить;

приближаться.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

посеет – обидит —

растают -ударите —

исправишь -построит —

повесит — накрахмалит —

услышим -ненавидишь —

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Рассыпать семена в почву.

Ронять что-то мелкое.

Обретать жидкое состояние под действием тепла.

Летать плавно, парить.

Возводить здание.

Скреплять клеем.

Тест «Прошедшее время глагола»

2 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

подснежник упало

зерно расцвела

фиалка росло

яблоко выглянул

5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и…

перед -ть, -ти в неопределенной форме;

в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:

Перед -ть, -ти пишется ….

Ставлю глагол в неопределенную форму.

Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

игр…личит…ли

замет…лиотправ…ли

се…ливыв…л

свет…лизвен…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Облако растаял… в небесной синеве.

У подножья горы лежал… большой валун.

Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л самолёт, увид…л друзей.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

резать –

обмерить –

обессилить –

клеить –

окутать —

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

открыть;

закрываться

отбежала;

растут.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

падает — веет —

плачет -приклеит —

выполнит -слушают —

жарите -накачает —

рыщет — разрушите —

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Заботливо ухаживать за чем-либо.

Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.

Приступить к какому-либо действию.

Дуть, обдувать что-либо.

Быть убеждённым в чём-либо.

Проливать слёзы.

Карточка по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени»
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Упражнения по теме «Правописание глаголов прошедшего времени»

Скачать:

Вложение Размер
pravopisanie_glagolov_proshedshego_vremeni_2.doc 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

От глаголов неопределённой формы образуй глаголы прошедшего времени, единственного числа. Выдели суффикс перед -ть и -л-.

Образец: Видеть – видел, видела, видело.

Слышать, обидеть, дышать, полоть, клеить, двинуть, сеять, таять, лаять, затеять.

Глаголы в скобках запиши в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи их число и род.

Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) лёгкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени».

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка.

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени. Цель деятельнос.

Карточка содержит учебно -методический материал по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине.

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе.

Правописание глагола и глагольных форм

Правописание личных окончаний глагола

1. У глаголов с приставкой вы- спряжение определяется по бесприставочному глаголу:

они выспятся – спят (2-е спряжение)
он вырастит сына – растит (2-е спряжение)
у него вырастет сын – растет (1-е спряжение)

2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут).

3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не путать: таить – «скрывать»), хаять.

4. Глаголы выздороветь, заиндеветь, опротиветь, плесневеть в литературном языке изменяются по 1-му спряжению (выздоровеешь, заиндевеешь, опротивеешь, плесневеешь).

5. Различаются литературные и просторечные формы: мучить (литер.) – мучать (простореч.); мерить (литер.) – мерять (простореч.).

Упражнения

№ 1. Определите спряжение глаголов: взять (1), вильнуть (1), вить (1), владеть (1), слышать (2), стричь (1), висеть (2), мочь (1), обидеть (2), хотеть (разноспр.), свистеть (2), тереть (1).

№ 2. Заполните таблицу данными глаголами по образцу: клеить, ненавидеть, строить, брить, молоть, надеяться, колыхать, таять, вертеть, хотеть, таить.

Инфинитив

Спряжение

2-е л. ед. ч.

3-е л. мн. ч.

Зависеть

Искл., 2-е

Зависишь

Зависят

№ 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

1. Капли в лужах плещ_тся размерней и бормоч_т свой псалом. 2. Трепещ_т витязь поневоле: он вид_т старой битвы поле. (А.Пушкин) 3. Он засмеется – все хохоч_т, нахмурит брови – все молчат. (А.Пушкин) 4. Небо бледно-голубое дыш_т светом и теплом и приветству_т Петрополь небывалым сентябрем. 5. Люди расчист_т дорожки, натопч_т, наследят, а снег опять пойдет и все завал_т почти невесомыми пуховыми подушками.

Правописание суффиксов глагола

-ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

-ва-

-и-, -е- в глаголах с приставкой обез(с)-

гласная перед -л-

-ова-(ева-) в форме ед. ч. чередуется с -у-, -ю-; -ыва-(-ива-) сохраняются

Перед -ва- сохраняется гласная корня (не путайте -ва- с -ева-, (-ива-)

В переходном глаголе пишется -и-, в непереходном пишется -е-

Перед -л- сохраняется гласная инфинитива

Беседовать – беседую

Обвить – обви-ва-ть

Спортсмена обессилили (тяжелые тренировки),

Зависел – зависеть

Разглядывать – разглядываю

Запеть – запе-ва-ть

спортсмен обессилел (после выступления)

Послышался – послышаться

1. При подборе формы 1-го лица ед. ч. для проверки правописания глаголов с суффиксами -ова-/-ева-, -ыва-/-ива- необходимо учитывать вид глагола.
Развеивать (несов. в.) – развеиваю (несов. в.) (неправильно развею, т.к. глагол сов. в., от развеять).
Разведывать (несов. в.) – разведываю (несов. в.) (неправильно разведаю, т.к. глагол сов. в., от разведать).

2. Обратите внимание на правописание глаголов с корнем -вед-:
исповедовать – исповедую; проповедовать – проповедую; заведовать – заведую; отведывать – отведываю; наведываться – наведываюсь; выведывать – выведываю.

3. Запомните написание глаголов: застревать (хотя застрять); затмевать (хотя затмить); разевать (хотя разинуть); продлевать (хотя продлить); растлевать (хотя растлить); намереваться (нет пары сов. вида).

4. Различайте глаголы увещевать – «уговаривать, советуя» и усовещивать – «совестить, стыдить».

5. Различайте глаголы потчевать – «угощать» и почивать – «спать».

Упражнения

№ 1. Поставьте в форму повелительного и изъявительного наклонений глаголы: повторить, выждать, выгнать, вытрясти, выползти, сказать, увидеть.

Инфинитив

Спряжение

Повелительное накл., мн. ч.

Изъявительное накл., 2-е л., мн. ч.

вынести

вынесите

вынесете

№ 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Флаг ре_т. Буревестник ре_л. Никого не увид_л. Ничего не вид_т. Успех завис_т от старания. Завис_л от родителей. Туча рассе_лась. Коробка плохо кле_тся. Разговор не кле_лся. Все опостыл_ло.

№ 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Совет_вать отдохнуть, исслед_вать карту, не огранич_ваться уговорами, проповед_вать милосердие, затм_вать солнце; гора обезлес_ла, певица обезголос_ла, крестьян обезземел_ли, поселок обезлюд_л.

Образование и правописание причастий

Действительные причастия
(обозначают признак предмета, который сам производит действие)

Страдательные причастия
(обозначают признак предмета, на который направлено действие)

(от несов. в.)

(от сов. вида и несов. вида)

При образовании страдательных причастий прошедшего времени важно правильно выбирать форму инфинитива (только сов. вид) и учитывать лексическое значение слова (см. таблицу).

Инфинитив, сов.вид

Причастие

Контекстная проверка

Завесить
Навесить
Обвесить
Развесить
Вывалить
Замесить
Выкатить
Пристрелить

Завешенное окно
Навешенная дверь
Обвешенный продавцом покупатель
Развешенный по порциям чай
Вываленный из контейнера мусор
Замешенное тесто
Выкаченная из сарая бочка
Пристреленный кабан

Окно завесили
Дверь навесили
Покупателя обвесили
Чай развесили
Мусор вывалили
Тесто замесили
Бочку выкатили
Кабана пристрелили

Завешать
Навешать
Обвешать
Развешать
Вывалять
Замешать
Выкачать
Пристрелять

Стены, завешанные пучками трав
Навешанные на стенах плакаты
Обвешанные флажками корабли
Развешанное всюду белье
Вывалянный в снегу полушубок
Замешанный в неприятную историю Выкачанная из бочки вода
Пристрелянное ружье

Стены завешали
На стенах навешали
Корабли обвешали
Белье развешали
Полушубок вываляли в снегу
Замешали в неприятную историю
Воду выкачали
Пристреляли ружье

Упражнения

№ 1. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий: любить, лежать, составить, засмеяться, создать, одеть, клеить.

№ 2. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия прошедшего времени: купить, объявить, удивиться, построиться, открыть, настоять: 1) на чем-либо, 2) наливку.

Ответ: это глаголы построиться, удивиться, настоять 1.

№ 3. Среди форм на -мый укажите причастия: зависимый, слышимый, сгораемый, читаемый, неутомимый, различимый, преодолимый.

Примечание. Причастия на -мый – это страдательные причастия настоящего времени. Они образуются от переходных глаголов несовершенного вида. Следовательно, формы, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида, не будут причастиями.

Ответ: слышимый, читаемый.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1

Укажите номера слов, которые пишутся с буквой у(ю).

1. они бормоч_т
2. они трепещ_т
3. они вид_т
4. они ма_тся
5. они высп_тся
6. они наде_тся
7. они леле_т
8. они брезж_т
9. снега та_т
10. травы колыш_тся
11. они мерещ_тся
12. собаки ла_т
13. овцы бле_т
14. они бор_тся

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. он клеет
2. он бреет
3. он растает
4. он зыблется
5. он гонет
6. он мелет
7. он стелет
8. он лелеет
9. он колышется
10. он грохочет
11. он пышет
12. он вертется
13. он услышет
14. он надеется

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. проповедывать
2. заведывать
3. продлевать
4. затмивать
5. усовещивать
6. расклеял
7. выздоровел
8. зиждился
9. разевать
10. потчевать

Укажите номера предложений, в которых пропущена буква и.

1. Когда вы его увид_те, передайте это письмо.
2. Если не вынес_те мусор, буд_те наказаны.
3. Он никого не увид_л.
4. Разговор не кле_тся.
5. Если крепко держ_те ручку, рука быстро устает.
6. Он выраст_т сына.
7. Ты скоро выздорове_шь.
8. Тучи затм_вают солнце.
9. Он долго не продерж_тся.
10. Поход обессил_л туристов.

Укажите номера слов, в которых допущены ошибки.

1. они брезжут
2. они маются
3. они держут
4. они гонют
5. они лелеют
6. они стелют
7. они клеют
8. они клокочут
9. они бормочут
10. они колышутся
11. они лают
12. они надеются
13. они блеют
14. они тешутся

Укажите номера словосочетаний и предложений, в которых допущены ошибки.

1. Они надеятся не ошибиться.
2. Ребята заклеили книгу.
3. Ему советывали лечиться.
4. Разведовать тайны земли.
5. Никто уже не надеялся на успех.
6. Лошади еле тащутся.
7. Турнир обессилил спортсмена.
8. Рассвет чуть брезжит.
9. Если скажите лишнее, пожалеете.
10. Постоянно вертится.
11. Трава колышется на ветру.
12. Долго маются.
13. Сладко потчевать.
14. Увещевать друга.
15. Воды клокочут.
16. Они бормочут.
17. Не зависили от родителей.
18. Продливать каникулы.
19. Что-то мерещится впереди.
20. Если его увидите, скажите.

Запишите пропущенные причастия (если причастия нельзя образовать, поставьте прочерк).

Инфинитив

Действит. прич.

Страдат. прич.

Настоящее время

Прошедшее время

Настоящее время

Прошедшее время

1. решить

решенный

2. решать

решающий

решавший

3. клеить

клеивший

4. надеяться

надеявшийся

Из данных причастий выберите страдательное причастие прошедшего времени. Укажите номера.

1. отброшенный
2. учившийся
3. обижающий
4. гонимый
5. клеящий
6. таявший
7. настоянный
8. выметенный

Укажите номера слов, в которых пропущены буквы а или я.

1. колыш_щий
2. кле_щий
3. бор_щийся
4. бре_щий
5. гон_щий
6. мел_щий
7. дыш_щий
8. трепещ_щий
9. наде_щийся
10. ма_щийся
11. стел_щий
12. мысл_щий
13. ка_щийся
14. скач_щий

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква е.

1. свеш_нная с крыши веревка
2. вывал_нный в грязи мяч
3. пристрел_нный зверь
4. смеш_нные ингредиенты
5. корабли обвеш_ны флажками
6. обвеш_нный продавцом
7. пристрел_нное ружье
8. развеш_нная в шкафу одежда
9. навеш_нная дверь
10. развеш_нная крупа
11. стрел_ный воробей
12. выкач_нная из сарая бочка
13. замеш_нный в преступлении
14. стены увеш_ны картинами
15. вывал_нный мусор
16. замеш_нный раствор
17. насто_нный на травах
18. обещ_нная помощь
19. ове_нные славой
20. услыш_нный разговор

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква а(я).

1. кле_щий карандаш
2. перемеш_нные карты
3. подкле_нная тетрадь
4. раста_вший снег
5. та_щий снег
6. замеш_нное тесто
7. развеш_нный товар

Какой частью речи являются выделенные слова? Выберите правильный ответ:

А) причастием, Б) прилагательным, В) существительным.

1. часть провожающих
2. думать о прошлом
3. закрытый слог
4. опустошенный человек
5. опустошенный город
6. облетевший тополь
7. отцветший куст
8. комната для ожидающих

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВАЧНЫМ ТЕСТАМ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.
Тест № 2: 1, 5, 7 (от молоть), 12, 13.
Тест № 3: 1, 2, 4, 6, 11, 13, 17.
Тест № 4: 1, 4, 5, 6, 9, 10.
Тест № 5: 3, 4, 7, 14.
Тест № 6: 1, 3, 4, 6, 9, 17, 18.

Правописание причастий

Тест № 1: 1. решивший; 2. решаемый; 3. клеящий; 4. надеющийся.
Примечание: причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида, а страдательные причастия – только от переходных глаголов.
Тест № 2: 1, 7, 8, 11, 12, 13, 15.
Тест № 3: 2, 5, 12.
Тест № 4: 1, 3, 6, 9, 10, 12, 15, 16.
Тест № 5: 2, 4, 10, 14. (В № 7 возможно двоякое написание: развешенный товар, т.е. тот, который развесили, разделили по весу; развешанный товар, т.е тот, который развешали, разместили на каком-то пространстве.)
Тест № 6: А: 5, 6, 7; Б: 3, 4; В: 1, 2, 8.

Литература

1. Русский язык: Учебное пособие для углубленного изучения в старших классах / Багрянцева В.А и др. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 58–84.

2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. М.: Неолит, 2000. С. 107–122.

3. Царенкова Т.А. Сборник тестов по русскому языку. Дубна: Междунар. ун-т природы, об-ва и человека «Дубна», 2002.

4. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. С. 57–70.

Карточки по русскому языку для 4 класса на тему «Глаголы прошедшего времени»

Суффиксы глаголов прошедшего времени, русский язык, 4 класс

Вставь суффиксы перед суффиксом -л-.

Услыш__л новость, пове__ло холодом, выполн__л задание, ненавид__л врага, отрез__л веточку, стро__л дом, засе__л поле, повес__л занавески, зала__ла собака, покрас__л стену, высто__л под порывами ветра, вым__л руки, расстав__л тарелки, выглад__л рубашку, начист__л ботинки, украс__л комнату, выл__л воду, радов__лся хорошей погоде, увид__л приятеля, прикле__л листок, брызг__лся водой, раста__л снег.

Вставь пропущенные буквы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Акатова Наталья АлександровнаНаписать 4381 23.08.2019

Номер материала: ДБ-671564

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.08.2019 188
    23.08.2019 601
    22.08.2019 121
    19.08.2019 96
    16.08.2019 75
    16.08.2019 134
    27.07.2019 1460
    20.07.2019 296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://rus.1sept.ru/article.php?id=200304708

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-glagoli-proshedshego-vremeni-3816758.html

Прочитай. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени.
Снова в заботах зима−рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
— Ах, поскорее весна бы настала…
(Е. Явецкая)

reshalka.com

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 4 класс (часть 2). Правописание глаголов в прошедшем времени. Работа 1. Номер №1

Решение

Снова в заботах зима−рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
— Ах, поскорее весна бы настала

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

  • ВПР по русскому языку
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
  • ВПР по математике. 4 класс
  • ВПР по окружающему миру. 4 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями: