Проверка знаний по теме части речи 2 класс школа россии

           _________________________________________         ____ класс «____»

Вопрос № 1

 Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

1. цветной, малиновый, известный

2.  праздник, жаворонок, урожай

3.  предлагает, заливает, кормит

Вопрос № 2

 Выбери название части речи.

                             точка                    глагол                       корень

Вопрос № 3

 Выбери имя прилагательное.

                            страшный                  объявить                       работа

Вопрос № 4

 Выбери глагол.

                            интересный                      варенье                подъехал

Вопрос № 5

 Части речи — это:

 1. существительное, прилагательное, глагол

 2. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

 3. слово, предложение, словосочетание

Вопрос № 6

 Выбери название части речи.

                                глагол           приставка                подлежащее

Вопрос № 7

 Выбери предлог.

                     мы                              под                                   кто

Вопрос № 8

 Выбери имя существительное.

                                   вкусный                яблоко                     читаем

Вопрос № 9

 Слова, которые называют признак предмета, называются:

                       существительными                 глаголами             прилагательными

Вопрос № 10

 Выбери правильный ответ: «Имя существительное – это…»

 1. часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

 2. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Вопрос № 11

 Выбери только местоимения:

                                      я         он           но        мы        мышь         она          на

Вопрос № 12

 Что обозначают имена прилагательные?

                 предмет                       признак предмета                     действие предмета

Вопрос № 13

 В каком ряду слова отвечают на вопрос  что делал?

 1.  петь, танцевать, играть

 2.  пел, танцевал, играл

 3. поёт, танцует, играет

Вопрос № 14  

            Какими частями речи являются данные слова?. Заполни таблицу.

   Карандаш, простой, мы, рисует, вам,  небо, сложный, грибы, синее, с, я , думаю, низкий, читать,от.

существительное

прилагательное

глагол

местоимение

предлог

Вопрос № 15  

Прочитайте. Вставьте подходящие  по смыслу слова из справок. Определите их часть речи.

         На уроках мы  …………..….. сказку А.С. Пушкина. Там  ……………..…. разные герои.

……………………….старуха, ……………….  старик, ………… рыбка.   ……………  сначала выполняла просьбы старухи, а потом наказала её.   …………   учит нас не быть жадными.  

Слова для справок:   читали, встречаются, золотая, безвольный, жадная, рыбка, сказка.    

Вопрос № 16  

 Сколько местоимений в тексте:

     Я взглянул в окно и увидел кошку. Она притаилась за деревом. Вдруг кошка прыгнули и поймала птичку. Мы выбежали на улицу и отняли у нее птичку. Принес я бедняжку домой. Вскоре она очнулась и улетела.

                                   3                             5                                      7

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс

1.Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________

  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

ягодка (какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла зима. Летит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

сверкает пушистый снег.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Снежный ковёр укрыл землю.

(____________________) (___________________) (__________________)

Бесконечная снежная равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) сладкий  в) весеннее г) синие

9. Подчеркни глаголы:

а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Высота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

__________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl


Вопрос №
1

Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

цветной, малиновый, известный
праздник, жаворонок, урожай
предлагает, заливает, кормит


Вопрос №
2

Выбери название части речи.

корень
точка
глагол


Вопрос №
3

Выбери имя прилагательное.

ненастный
объявить
работа


Вопрос №
4

Выбери глагол.

интересный
варенье
подъехал


Вопрос №
5

Части речи — это:

существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
слово, предложение, словосочетание


Вопрос №
6

Выбери название части речи.

глагол
приставка
подлежащее


Вопрос №
7

Выбери предлог.

мы
под
кто


Вопрос №
8

Выбери имя существительное.

вкусный
яблоко
читаем


Вопрос №
9

Слова, которые называют признак предмета, называются:

существительными
глаголами
прилагательными


Вопрос №
10

Выбери правильный ответ: «Имя существительное – это…»

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


Вопрос №
11

Отметь слово, которое не является существительным:

свет
освещение
засветиться


Вопрос №
12

Что обозначают имена прилагательные?

предмет
признак предмета
действие предмета


Вопрос №
13

В каком ряду слова отвечают на вопрос что делал?

петь, танцевать, играть
пел, танцевал, играл
поёт, танцует, играет


Вопрос №
14

Выбери прилагательное в единственном числе мужском роде?

молодая
тёплое
весёлый


Вопрос №
15

В каком предложении нет ни одной ошибки?

весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.
Митя решил смастерить новую будку для шарика.
Семья Ивановых живет в городе Магнитогорске.

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Тесты «Части речи».

Имя существительное

Вариант 1

А 1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

2) предмет

3) действие предмета

4) качество предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

2) бегун, ветер

3)смелость, храбрый

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

1) комар, рыба

2) гора, море

3) молния, дерево

4) волна, град

А 4. Найди существительные в единственном числе.

1) дом, облака

2) осёл, трактор

3) телефоны, кузнечики

4) киты, крот

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) конь, метель

2) станция, солнце

3) ветер, гроза

4) холод, зима

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

Имя существительное.

Вариант 2

А 1. Что обозначает имя существительное?

1).признак предмета

2) качество предмета

3) действие предмета

4) предмет

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) дом, облака

2) лес, лесной

3) игра, играть

4) книга, читать

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

1) комар, рыба

2) гора, море

3) муха, тигр

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

1) горы, облака

2) стол, шары

3) телефоны, столб

4) кит, крот

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

2) ветер, гора

3) окно, огурец

4) туман, гром

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

Имя прилагательное.

Вариант 1.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

2. предмет

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

1. тёплое, умное

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

4. милый, летняя

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

Имя прилагательное

Вариант 2

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1. кто? что?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

1. грустный, большой

2. лесная, дальняя

3. сочное, синее

4. тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. робкий – трусливый

2. спелый – зрелый

3. большой – маленький

4. огромный – гигантский

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, —

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

Глагол.

Вариант 1.

А 1. На какие вопросы отвечают глаголы?

1. кто? Что?

2. какой? Какая? какое?

3. Что делать? Что сделать?

4. чей? Чья? Чьё?

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. играет, плывёт

2. весёлый, смех

3. шалить, шустрый

4. учёный, учение

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.

1. рисуют, смотрят

2. белеет, грустят

3. дежурят, пришла

4. зеленеет, кричит

А 4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ

1. каркает

2. чирикает

3. ухает

4. жужжит

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1. писал, напишет

2. смотрит, думал

3. носил, говорил

4. нарисует, думала

С 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. сделал-сломал

2. потерял-нашёл

3. бежит-мчится

4. смеётся-хохочет

Глагол.

Вариант 2.

А 1. Что обозначают глаголы?

1.предмет

2. действие предмета

3. признак предмета

4. ничего не обозначают

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. строить, стройка

2. находит, шагает

3. петь, красивый

4. шёл, пешеход

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят во множественном числе.

1. поют, плывут

2. бегает, грустит

3. смотрит, бежит

4. синеет, летели

А 4. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное.

1. лошадь

2. кузнечик

3. медведь

4. слон

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1.писала, прочитает

2. написал, выйдет

3.пишет, читает

4. красит, думала

С1 Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. сделал-сломал

2. потерял-нашёл

3. бежит-мчится

4. смотрит-видит

Понравилась статья? Поделить с друзьями: