Проверочная работа по теме
«Правописание парных согласных в корне слова»
2 класс
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1. Запиши парные согласные. |
1. Запиши парные согласные. |
||
2. Запиши слова парами по образцу: много — один |
2. Запиши слова парами по образцу: много — один |
||
брови – … морозы – … ножи – … следы – … снопы – … |
голуби – … возы – … шарфы – … парады – … шалаши – … |
||
3. Запиши слова I столбика, вставив пропущенные буквы, вместе с подходящими проверочными из II столбика. |
3. Запиши слова I столбика, вставив пропущенные буквы, вместе с подходящими проверочными из II столбика. |
||
гла..кий –… ре..кий –… ло..кий –… лё..кий – … бли..кий –… |
ловкач, ловок, ловкие гладок, гладкие близок, близкие, ближе резок, резкие, резать лёгкие, лёгок |
кре..кий – … ги..кий –… ро..кий – … сла..кий – … сколь..ский – … |
робок, робкие скользские, скользить крепок, крепенько, гибкие, гибок сладенький, сладок |
4. Спиши, вставив пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. |
4. Спиши, вставив пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. |
||
Возле гря..ки – две лопа..ки, возле ка..ки – два ведра. После утренней заря..ки мы работали на гря..ке, наводили там поря..ки. |
— Где растёт морко..ь? – На гря..ке. Буквы пишут где? – В тетра..ке. — Любим чистить все мы зу..ки, надеваем в холод шу..ки. |
||
5. Выпиши только те слова, в которых надо проверять написание парных согласных. Подчеркни их. |
5. Выпиши только те слова, в которых надо проверять написание парных согласных. Подчеркни их. |
||
Лиса, гриб, снежки, полевой, верёвка, носить, шарф, тетрадка, ястребы, булавочки . |
Белка, снег, крышки, голубой, берёзка, ловить, лапка, кровь, игрушечки, площади. |
Проверочная работа «Парные согласные на конце слова» В — 1
ФИ ___________________________________________
-
Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить парную согласную на конце слова, надо ____
_______________ слово так, чтобы _______________________ _____________________________________________________.
-
Под каждой буквой запиши её пару по звонкости-глухости.
Д Ж Ф Б Ш П Т З Г С В К
__________________________________________________________________________
-
Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.
Зон… (т/д) — ___________________________________________
Гара… (ш/ж) — ________________________________________
Стол…(п/б)- __________________________________________
Моз…(г/к)- ___________________________________________
Обры…(ф/в)- __________________________________________
Расска…(с/з)-_________________________________________
-
Какие слова будет проверочными к слову «груз»? Подчеркни.
Грузить, грузчик, грузы, погрузка, сухогруз, грузовой.
-
Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.
Стоит моро…. Мы идём в ле…. Под ногами хрустит пуш…стый сне…. Звучит каждый ша…. Вот пискнула птич…ка. Это клес…. Но… у клеста как клещи. Такой клю… нужен птице. Им она добывает пищ_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Парные согласные на конце слова» В — 2
ФИ ___________________________________________
-
Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить парную согласную на конце слова, надо ____
_______________ слово так, чтобы _______________________ _____________________________________________________.
-
Под каждой буквой запиши её пару по звонкости-глухости.
З К Д В П Ж Г С Ф Б Ш Т __________________________________________________________________________
-
Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.
Сосе… (т/д) — __________________________________________
Бага… (ш/ж) — ________________________________________
Коро…(п/б)- __________________________________________
Бере…(г/к)- ___________________________________________
Жира…(ф/в)- __________________________________________
Запа…(с/з)-___________________________________________
-
Какие слова будет проверочными к слову «указ»? Подчеркни.
Указать, указка, указочка, указы, указки, указательный.
-
Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.
Кругом ти…ь. На ветках берё… леж…т сне…. На ветке сидит голу…ь. На поляне сле… зайца. Тут прошёл голодный вол…. А тут сидел колючий ё…. Под елью гора семян от шише…. Их съела мы…ь. … _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Парные согласные» 2 класс
1. Напиши под
каждым согласным его пару.
Д
Ж Ф
Б Ш П
Т З
Г С
В К
2. Вставь парные согласные буквы
вместо точек. Устно подбери проверочное слово.
Запиши слова.
Лоша…ка, наря…, мя…кий , сугро…, сла….кий,
сколь…кий.
3. К слову «Груз» выпиши
проверочные слова.
Грузило, погрузка, грузы, грузить, сухогруз
4.
Запиши проверочные слова к словам:
Вере…ка-__________________ ло….ка-__________________,
кла… -_____________________ бага… —
__________________
5. Запиши текст без ошибок.
Трещит жгучий моро…. Полянки укрыл пуш…стый
сне…. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до
весны. По лесным доро…кам скачут зайчишки.
Проверочная работа по теме: «Парные согласные» 2 класс
1. Напиши под
каждым согласным его пару.
З
К Д
В П Ж
Г С
Ф Б Ш
Т
2. Вставь парные согласные буквы
вместо точек. Устно подбери проверочное слово.
Запиши слова.
Но…ка, гря…ка, руба…ка, гла…кий,
ша…ка, ю…ка
3. К слову «Улов» выпиши
проверочные слова.
Ловушка, отлов, ловить, ловчий, ловко
4.
Запиши проверочные слова к словам:
Пара… — ________________, обло…ка-
__________________,
шар….- _________________ , зама…ка —
________________
5. Запиши текст без ошибок.
Трещит жгучий моро…. Полянки укрыл пуш…стый
сне…. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до
весны. По лесным доро…кам скачут зайчишки.
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.
1. Вставьте пропущенные буквы.
Вра (к,г) __, лё (т,д)__, сне (к,г)___,
моро (з,с)___,
сугро (б,п)___,
гри (б,п) ___, гру(з,с) ___,
дроз (д,т)___,
шар (в,ф)___, ду
(б,п) ___.
2. Напиши слова в единственном числе.
Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы,
берега, площади, дожди.
__________________________________________________________________
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
От
мороза замёрз пру…. В саду поспело много яго…. Бабушка испекла вкусный
хле….
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.
1.
Вставьте пропущенные буквы.
Шар (в,ф)___, ду (б,п) ___,
вра (к,г) __, лё (т,д)__,
сне (к,г)___, моро
(з,с)___, сугро (б,п)___,
гри (б,п) ___ гру(з,с) ___, дроз (д,т)___
2.Напиши слова в единственном числе.
Города, коты, жирафы, арбузы, автобусы,
берега, площади, дожди.
___________________________________________________________________
3.Спиши, вставляя пропущенные буквы.
От
мороза замёрз пру…. В саду поспело много яго…. Бабушка испекла вкусный
хле…
__________________________________________________________________
2
Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»
_______________________________ ___________________
Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»
1. Чтобы проверить парный согласный по глухости – звонкости в конце или в середине слова нужно ——————— слово или подобрать ———————-слово так, чтобы ————————————————————————————————————————-
Например:———————————————
2. Вставь букву, допиши проверочное слово:
горо…- ————- моро….- ————— прору…ь — —————
язы…- —————- мос… — —————- стри… — ——————
3. Зачеркни лишнюю букву, запиши проверочное слово:
герп/б творог/к портред/т рукаф/в морш/ж
_______ ________ ________ ________ ________
4. Измени формы слов из скобок, запиши их:
Русский (народы)——————, красный (карандаши)——————————, рабочая (тетради)———————-, белый (медведи)————————, сладкий (арбузы)———————.
5. Вставь пропущенные буквы, в скобках припиши проверочное слово:
Ночью выпал сне… (__________). Ударил моро… (___________). Кре…кий (___________) лё…(________) на реке. Чей сле…(_________) на снегу? Это пробежал вол… (__________). Под елью ни…кая (__________) берлога. Там спит медве…ь (_____________).
Опубликовано 16.06.17 в 23:25 в группе «Контроль знаний»
Размер файла: 12.07 Кбайт
Проверочная работа по теме
«Правописание парных согласных в корне слова»
1. Прочитайте.
Меховая шу..ка, сильный дож..ь, вкусный пиро.., у..кие
сапо..ки, переры.. на обе.., гла..кая доро..ка., сла..кий
компо.. .
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Устно доказывайте, что слова с пропущенными буквами вы
написали правильно.
2. Из данных слов составить и записать предложения.
Вставить пропущенные буквы.
На, играли, мя..кой, зайч..та, тра..ке.
Роняла, пахучие, землю, берё..ка, серё..ки, на.
Подчеркните главные члены предложений.
3. Прочитай. Какую букву следует выбрать из скобок чтобы
правильно написать слово. Объясни устно.
Некраси(ф/в) лицом, да хоро(ж/ш) умом.
Возьми лопа(т/д)ку, да вскопай гря(т/д)ку.
Спиши, выбирая нужную букву из скобок.