Проверка парных согласных в корне слова 2 класс школа россии задания

Дидактический  материал  по  теме :                                                          «Парный  согласный  в  корне  слова»    (2 – 3 класс).

Цель: формирование умения  осмысленно  выбирать  парную  согласную  в  корне         слова  пользуясь  алгоритмом.

Задачи:

  • развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов;
  • отрабатывать  способы  проверки парных  согласных в корне
  • формировать умение видеть орфограмму;
  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание,
  • развивать  память, внимание, мышление,  самоконтроль  учащихся.
  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – I.    Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Сапо…ки,  про…ка,  гря…ка, оса…ки,  бука…ка,  ука…ка,  карто…ка,   пиро…ки,  закла…ка,   про…ьба,  коро…кий,   ша…ка,   ре…ьба,   дер…кий,   голо…ка, площа…ка,   сто…ки,   перево…ка,    ска…ка,   ло…ка,   заря…ка,   кле…ка,   гри…ки,   берё…ка,   ни…кий,   шу…ка,   мя…кий.

Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – II.   Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные      слова.

   Тро…ка,   кно…ка,   ры…ка,   яго…ка,   но…ка,   ро…ки,   ло…ка,   закла…ка,   була…ка,   вы…шая,   ша…ка,   про…ка,   но…ка,   лё…кий,   ка…ка,   пря…ка,   ко…ка,  ло…ка,   ду…ка,   сла…кий,  га…кий,   гру…ка,   блу…ка,   ло…кий,  ули…ка,   ни…кий,   тра…ка,   ги…кий, сли…ки.

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Ло…,   зо…,   ястре…,   кра…,   лоша…ь,   су…,   укро…,   зу…,  бро…ь,   гри…,   лебе…ь,   гвоз…ь,   ле…,   утю…,   са…,   моро…,   ё…,   сне…,   го…,   поез…,   ма…ь,   сосе…,   ро…ь,   овра…,   бере…,   стри…   .

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

  В – II.    Вставь  пропущенную  орфограмму,  устно  подобрав  проверочные      слова.

      Ду…,   стол…,   гер…,   клю…,   тру…,   гра…,   ря…,   лё…,   бага…,   пля…,   мор…,   верблю…,   уло…,   гла…,   фла…,    голу…ь,   медве…ь,   тетра…ь,   рука…,   пиро…,   какту…,   кру…,   сугро…,   ланды…    .

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Бро..(ф,в)ка      —      _______________________,

желе..(з,с)ка     —      _______________________,

бу..(т,д)ка         —      _______________________,

ще..(б,п)ка        —      _______________________,

кни..(ш,ж)ка     —      _______________________,

газе..(д,т)ка      —      ________________________,

сли..(в,ф)ка      —      ________________________,

ле..(п,б)ка         —      ________________________,

ре..(с,з)кий        —     ________________________,

сала..(с,з)ки       —     ________________________,

пиро…(ш,ж)ки  —     ________________________,

ча…(ш,ж)ка      —     ________________________,

заря..(д,т)ка       —     ________________________,

пово..(с,з)ка       —    ________________________,

лу..(ш,ж)ки        —   _________________________.

Арбу..(с,з)         —    _________________________,

бо..(п,б)             —    _________________________,

бере..(г,к)         —     _________________________,

востор..(к,г)     —     _________________________,

архи..(в,ф)       —     _________________________,

пару..(з,с)        —     _________________________,

тор..(к,г)         —      _________________________,

овра..(к,г)       —      _________________________,

фарту..(к,г)     —      _________________________,

пля..(ш,ж)      —      _________________________,

стри..(ш,ж)    —      _________________________,

подста..(ф,в)ка — _________________________,

верё..(ф,в)ка    —  _________________________,

пуго..(в,ф)ка   —  _________________________,

коро..(ф,в)ка  —   _________________________,

гря..(с,з)ь       —   _________________________,

зака..(с,з)       —   __________________________.

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – II .      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Гри..(п,б)ки      —    ___________________________,

ша..(б,п)ка        —    ___________________________,

фла..(ш,ж)ки    —     ___________________________,

коре..(ж,ш)ки   —    ___________________________,

стру..(ш,ж)ка   —     ___________________________,

рома..(ш,ж)ка  —     ___________________________,

 пры..(ш,ж)ки  —     ___________________________,

улы..(п,б)ка     —     ___________________________,

скри..(п,б)ка    —     ___________________________,

ре..(б,п)ка        —     ___________________________,

мер..(с,з)кий    —     ___________________________,

пого..(т,д)ка    —     ____________________________,

гла..(д,т)кий    —     ____________________________,

ро..(п,б)кий     —     ____________________________,

тру..(п,б)ка      —    _____________________________.

Отря..(т,д)       —    _____________________________,

прору..(п,б)ь   —   _____________________________,

доро..(к,г)       —    _____________________________,

горо..(т,д)       —    _____________________________,

наро..(т,д)       —    _____________________________,

лу..(г,к)           —    _____________________________,

гру..(с,з)         —    _____________________________,

заво..(т,д)       —    _____________________________,

обе..(д,т)        —    _____________________________,

мор..(ж,ш)     —    _____________________________,

морко..(ф,в)ь —    _____________________________,

парово..(с,з)  —    _____________________________,

прика..(з,с)    —    _____________________________,

расска..(з,с)   —    _____________________________,  

марки..(с,з)   —     _____________________________,

адре..(з,с)     —     _____________________________,  

тормо..(з,с)   —    _____________________________.

  1. Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – I.      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

             Луко..ка,   но..ти,   т..мнеть,   сторо…ка,   ст…кло,   жи…кий,   ша…ка,   в…ршина,   вр…дить,   варе…ка,   уд…влять,   нахо…ка,    св…тить,   вр…дить,   ука…ка,   гн…здо,   тетра…ка,   зага…ка,   гр…знуля,   п…тно,   зама…ка.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – II .      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

       Берё…ка,   доро…ка,   по…вился,   в…зать,   опу…ка,   т…жёлый,   ду…ки,   ре…ьба,   навр…дить,   селё…ка,   прод…вать,   л…нивый,   фура…ка,   т…лпа,   б…ец,   з…бкий,   хо…ьба,   блу…ка,   тра…ка,   хв…лить.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

  1. Карточка – тренинг  «Подбери  слова»
  • Запиши  слова   по   образцу,  подчеркни  орфограммы

        Рубить  дрова      —  рубка  дров

        Покупать  игрушки    —     ___________________________________________

        упаковать  вещи        —       ___________________________________________

        диктовать  слова        —     ___________________________________________

        смазать  колёса          —      ___________________________________________

        пересадить  растения  —    ___________________________________________

        погрузить   багаж       —     ___________________________________________

        рубить  дрова             —      ___________________________________________

        поливать   огород      —      ___________________________________________

        доставить  груз          —      ___________________________________________

  • Подбери  слова   с  противоположным  значением,  подчеркни в  словах  орфограммы:

далёкий       ________________________

высокий      ________________________

горький       ________________________

широкий     ________________________

твёрдый      ________________________

плавный      ________________________

густой         ________________________

трудный      ________________________

смелый       _________________________

стар            _________________________

  • Запиши  слова  так,  чтобы  они  обозначали  один  предмет.

      Брови,  геологи,  клювы,  шкафы,  чижи,  ландыши,  чертежи,  ковши,  крабы,  обеды,  кактусы,  грузы,  жирафы,  ерши,  рукава,  сорняки,  голуби, глаза,  соседи,  утюги,  дожди,  морозы,  лебеди,  сугробы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Карточка  —  тренинг  
  • Вставь  пропущенные  орфограммы.  

     1.  Краси..   и  причудли..  зимний  лес! Всё  покрыл  пушистый  сне..  . Словно   в  белой  шу..ке  стоит  могучий  ду..  . А  красавица  ёлочка  спряталась  в  сугро..  . Замёрзла  прору..ь.  Тишина  и  красота  вокру.. !

     2. Вдруг  налетел   ре..кий  ветер.  Закачались   ги..кие   веточки. Молодые  берё..ки задрожали  от  ветра.  На  доро..ки  сада  упали  первые  капли дождя.  Внезапно пошёл сне.. .

      3. Стоит  моро..  .  Мы  идём  в  лес.  Под  ногами  хрустит  сне..  . Слышно  как  звучит  каждый  ша..  . Вот  пискнула  птичка. Это  клёс..  . Клю..  у  кл..ста  как  клещи. Им  птица  добывает  пищу.

     4. Вот  и  моро..  . Идёт  густой  сне..  . Весь  наш  са..   стал  белым.  Доро..ки  тоже  замело. У  крыльца  большой  сугро..  . Ребяти..ки  радостно  б..гут  на  пру..  . Береги  но..  в  большой  моро..  !

      5.  Очень  краси..   з..лёный   наря..   леса. На  лапах  елей  л..жит  ша..ками  сне.. .Тонкие  ветки  берё..  покрыл  снежный  пух. На  п..ляне  ст..ит  ду.. . Он  весь  в  сн..гу.

     6.В  субботу  р..бята  пошли  в  похо.. . Ст..яла  чудесная  пого..ка. Ярко  св..тило  солнышко.  Набегал  лё..кий  в..терок. Вот  у..кий  спуск.  Группа  р..бят  пошла  в  обхо.. . Вдруг  ни..кие  тучи  закрыли  небо. Повалил  хлопьями  сне.. . Замело  все  доро..ки  и  тр..пинки. Р..бята  посп..шили  д..мой.

  • Вставь  пропущенные  орфограммы, в скобках  запиши  проверочное  слово .
  1. Садово..  (______________________)  посадил молодые саженцы.                                Геоло..  (___________________)  открыл  новое  месторождение  руды.                 Рыболо..  (__________________) шёл  довольный  уловом.                                        Лесору.. (______________________)  повалил  огромное  дерево.

      2 . Сне..( _____________)  укутал  д..ревья.  Ду.. (_____________)  ст..ит  в  мохнатой  ша..ке (______________). На  ветках  берё.. (_________________)   белый  шар..            ( ________________). Молодая  ёлочка  спряталась  в  сугро.. (___________________). Не  страшен  д..ревьям  моро.. (_____________________)  и  холо..(__________________).

       3 .       Старый  дру.. (_________________)  лучше  новых  двух.                                 Баба  с  кашкой, а де.. (__________)  с  ло..кой (____________________).

Свой  гла..(______________)  —  алма.. (_____________________),  чужой -стёклышко.

Жадность  покою  лютый  вра.. (_____________________).

Не  твой  во..(______________),  не  тебе  его  ве..ти (___________________).

      4.  По  одё..ке (________________)  не  суди,  а по  делам  гляди.

Каковы  дру..ки (_________________),  таковы  и  пиро..ки (___________________).

К  гре..цу(_________________)  и  бере.. (_______________________)  подплывает.

Сладок  мё.. (___________),  да  не  по  две  ло..ки (_______________)  в  рот.

Дол.. (_______________)  платежом  красен.

      5 . Мастер  мастеру  не  ука.. (_____________________).

Был  бы  дру.. (____________),  найдётся  и  досу.. (_______________________).

Лоша..ь (___________________)  любит  овё.. (____________),  а земля  наво..(________________).

     6 . Будет  хле.. (________________), будет  и  обе..(_______________).  

Ле..ко (__________________)  чужими  руками  жар  загребать.

Мир  да  ла.. (______________)  —  большой  кла.. (___________________).

  1. Карточка  тренинг

      В – I.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Зоркий  гла….-_____________________________________________

цветочный  лу…-___________________________________________

горький  лу…-______________________________________________

съедобный  гри….-__________________________________________

трескучий  моро…-__________________________________________

сплочённый  наро….-_________________________________________

чистая  тетра….ь-____________________________________________

сизый  голу….ь-______________________________________________

тяжёлый  гру…..-_____________________________________________

верный  дру…..-_______________________________________________

могучий  ду….-________________________________________________

маленький  жёлу….ь-___________________________________________

большой  заво…-_______________________________________________

голубые  незабу…ки  —  __________________________________________

у…кая  доро…ка  —  _____________________________________________

больной  зу…  —  ________________________________________________

сла…кая  морко…ь  —  ____________________________________________

          мя…кий  хле…  —  ________________________________________________

в  маленьком  овра…ке  —  _________________________________________

лё…кий  пух  —  __________________________________________________

В – II.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Больная ла…ка  -___________________________________________

чайная ло….ка  -___________________________________________

волшебная ска….ка  -_______________________________________

интересная кни….ка  -_______________________________________

белая берё…ка  -____________________________________________

любимая ча…ка  -___________________________________________

болтливая подру….ка  -______________________________________

мя…кая поду….ка  -__________________________________________

длинный  рука…-  __________________________________________

берестяной  коро…  —  _______________________________________

изогнутая  бро…ь  —  ________________________________________

крутой  вира…  —  ___________________________________________

третий  ря…  —  _____________________________________________

          морская  гла…ь  —  __________________________________________

букет  ро…  —  ______________________________________________

передовой  отря…  —  _______________________________________

песчаный  пля…  —  _________________________________________

отличный  уло…  —  _________________________________________

клетчатый  пле…  —  _________________________________________

тонкий  лё…  —  _____________________________________________

у..кая  но..ка   —  ____________________________________________

Некоторые согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости–глухости:

[б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Таких пар шесть и их необходимо запомнить. Парные согласные по звонкости–глухости в корне слова одна из самых важных и часто встречающихся орфограмм на уроках русского языка в начальной школе. При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

Например, при проговаривании слов звонкие согласные оглушаются в конце слова и перед глухими согласными: сугроб [сугроп], указка [укаска]. Поэтому при написании слова эти согласные нужно проверять.

Для запоминания ребенку очень поможет умение пользоваться лентой букв и звуков.

6 согласных звонких звуков в верхнем ряду имеют свою пару глухих звуков, располагающихся под ними в нижнем ряду.

лента букв и звуков для начальной



Правило «Парные согласные в корне слова»



шарады для детей

Чтобы проверить парный согласный в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы после парного согласного звука стоял гласный или звонкий [н].

Например: плод — плоды, травка — трава.



парные согласные в корне слова правило

шарады для детейКак проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок,  кружка — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.



Карточки с заданиями «Парные согласные в корне слова»



Карточка 1

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Морозы, голуби, паруса, народы, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, стрижи, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркни согласные, которые требуют проверки.

Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Б на конце слова, во второй — с буквой П.

Гри.., су.., хле.., скри.., кло.., ду.., Архи.., зу.., гер…

2 класс: тексты для списывания



Карточка 2

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Жира… и мор… спорят. Кто из них краси…? Жирафу хоро…. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро…. Он моряк. Но мор… неуклю…. Вот ле…. Пусть он скажет! Голос у льва гру…. Я краси…!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Ры..ка, ла..ка, ло..ка, блу..ка, гря..ка, похо..ка, лоша..ка, кро..ка, повя..ка, ука..ка, пала..ка, лепё..ка, сторо..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой В на конце слова, во второй — с буквой Ф.

Ле.., шка.., жира.., обу..ь, Кие.., клю.., шар.., телегра.., клю.., рука…

2 класс: тексты для списывания



Карточка 3

  1. Выпиши из текста слова с парным согласным в конце или середине слова.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Пень похож на большой сугроб. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Жи..кая ка..ка, ре..кий ветер, ре..кий лес, ле..кая похо..ка, сла..кие пиро..ки, ги..кий пру.., мя..кий хле…

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой З на конце слова, во второй — с буквой С.

Моро.., арбу.., интере.., но.., ма..ь, подно.., гру.., свя..ь, голо.., зале….

2 класс: тексты для списывания



Карточка 4

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош пру.. около нашего села. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На берегу бесе..ка. Вокруг пруда растут берё..ки и ду..ки. Вода в пруду прозрачная, гла..кая. Мы часто катаемся на ло..ке. В тихой воде мелькают ры..ки.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сколь..кий лё.., у..кий пояс, лё..кие сапо..ки, гла..кий лё.., ро..кие ребяти..ки, бли..кий дру.., кре..кие оре..ки.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Г на конце слова, во второй — с буквой К.

Бере.., кула.., моря.., ночле.., червя.., кру.., творо.., синя.., тан.., утю.., дру..

2 класс: тексты для списывания



Карточка 5

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У..кая доро..ка, ро..кий человек, мя..кая ко..та, сколь..кий лё.., лё..кая похо..ка, ни..кий голо.. .

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Ж на конце слова, во второй — с буквой Ш.

Каранда.., пейза.., глу..ь, ё.., ланды.., бро..ь, мор.., гара.., камы.., ду.., у.., сторо.. .

2 класс: тексты для списывания



Карточка 6

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру.. крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки хдут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Варе..ки, ро..кий, лё..кий, ястре.., оши..ка, лоша..ка, тра..ка, у..кий, сторо..ка, шу..ка, морко..ка, яго..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Д на конце слова, во второй — с буквой Т.

Заво.., бра.., кро.., огоро.., дроз.., сала.., неф..ь, тру.., го.., трос..ь, радос..ь.

2 класс: тексты для списывания



Карточка 7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В центре маленького горо..ка есть большой пру_. Третий год живёт там лебе..ь. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.._ утятам от соро.._. Когда горо.._ спит, сороки утя.._ воруют. Но нашёлся сторо.. . Им оказался журавль. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили журавля. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Идёт снег. Тихо падают на землю снежинки. Они похожи на звёздочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Стоял ясный зимний денёк. Лё..кий сне.. тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребяти..ки. Сне.. был ли..кий. Мальчики стали крепос..ь строить и в сне..ки играть. Девочки снегурочку лепили. Вместо гла.. льдинки. Вместо носа морко..ка. Рот и бро..ки угольком нарисовали. На голо..ку надели шапку. Красивая снегурка вышла.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 9

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Мы живём в селе Моро..ки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мя..кий сне… Чудесная стояла пого..ка. Ребята быстро расчистили площа..ку. Они залили её водой. За ночь лё.. окре… Утром дети уже катались на гла..ком льду. Легко бежали коньки по сколь..кой доро..ке. Хорош каток!

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник — родной брат садовых роз. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 10

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Репорта…

Журналист Янош делал репорта… . Он забрался в глу…ь . Как хоро… пейза…! Вокруг ро…ь. Вот ланды… . Вот е… . Ползет у… . Бежит мы…ь . Летит чи…. Какая ти…ь! Ли…ь шумит камы….

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые сережки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали елочные игрушки. Петя Семушкин сделал шесть флажков.

2 класс: тексты для списывания



Карточка 11

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Метил в луко..ко, а попал в око..ко. Не бывать сосновой ши..ке на рябине. Не нашел гусь зерны..ка, глотает и каме..ки. Утка в ю..ке, селезень в сере..ках, курочка в сапо..ках. Дорога ло..ка к обеду. Не спрашивай у ко..ки лепе..ки. В наряде хоро.., а без него на пень похо… Ко..ке игру..ки, а мы..ке — сле..ки. С миру по ни..ке — голому руба..ка.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Дождевая вода была в кадке. Гроза зимой — редкое явление. По озеру скользила парусная лодка. Третья часть учеников класса делала закладки для книг. Овчарка Альма спит в будке. Варенье было слишком сладкое. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. У хорошего ученика всегда чистые тетрадки. На грядках цветут огурцы и помидоры. В степи дожди выпадают редко.



Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»


Наш луг

Красив наш луг летом. Здесь много трав и цветов. Зелёный наряд земли радует глаз. На лугу пасут коров и коз. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди с тексте все имена существительные.
    2 класс: тексты для списывания


Зима

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Родной край

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу стоит большой стог сена. Нам дорог родной край. (23 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 4-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Зимний наряд

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (27 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Во 2-м предложении выдели основу и подпиши части речи.2 класс: тексты для списывания


Весна пришла

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе. Не нужно было надевать пальто. Молодые липки покрылись маленькими листочками. Они были мягкие и нежные. Очень весело смотреть на них! (35 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди в тексте имена прилагательные.
  3. Во 2-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Подводная охота

Однажды утром над морем висела лёгкая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голод. Вдоль дна плыла группа маленьких рыб. Тюлениха кинулась вниз. Между скалами была узкая щель. Там тюлениха и поймала рыб. (37 слов) (По Ф. Стюарту)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу и подпиши части речи.2 класс: тексты для списывания


Рыбки

В деревне я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом. Наступила весна. Снег растаял. Но лёд ещё долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов) (По С. Образцову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
    2 класс: тексты для списывания


Бурундук

Авторы часто рассказывают о бурундуке в сибирских сказках. Охотники зовут его Кузьмой. Шерсть у зверька желтоватая. Брюшко белое. На спине — чёрные и жёлтые полосы. Бурундук — хороший хозяин. Осенью он собирает очень много орехов, ягод, семян деревьев. (36 слов) (По И. Литинецкому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста имена существительные во множественном числе.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Репка

Павлик взял лопатку и стал копать грядку. Ребята стали помогать ему. В обед грядка была готова. Павлик дал каждому по семечку. Ребята зарыли их в мягкую землю. Потом огород полили. Будет к осени вкусная репка. (37 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 4-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


На катке

Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор. (41 слово) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Сделай фонетический разбор слова лёд.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Тетерев

Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя грудка стала зелёной. И особенно красив стал радужный хвост. Тетерев вытянул свою длинную шею и завёл длинную песню. (42 слова) (По М. Пришвину)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Дом

Дядя Фёдор нашёл пустой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста. А ещё будка была для собаки. (43 слова) (По Э. Успенскому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Каток

Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей. (48 слов). (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.
  3. Выполни звуко-буквенный разбор слова мороз.2 класс: тексты для списывания

Раскраски на тему «Парные согласные»

парные согласные в корне слова 2 класс

парные согласные в корне слова 2 класс

Еще полезные статьи для 2 класса:

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Диктанты с грамматическими заданиями для 2 класса

Тексты для списывания 2 класс

Изложения 2 класс

Карточки с заданиями для 2 класса

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ:

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибокУчимся списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-Ым классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Разноуровневые карточки по русскому языку «Парные согласные в корне» 2 кл.

Уровень 1

Карточка 1. Вставь пропущенные буквы:

Наро…, моро…, хле…, стри…, каранда…, рюкза…, остро…, сапо…, шала…, бага…, пиро…., ле… .

Карточка 2. Подбери проверочное слово (устно), вставь пропущенные буквы.

б – п                     д – т                     з – с                     в — ф

улы…ка           кле…ка                ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                ло…ка                   ми…ка                  ла…ка

шу…ка                бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                  сла…кий                кра….ка               ло…кий

Уровень 2

Карточка 1. Напишите проверочные слова. Обведи пропущенную букву.

Ястре(б, п ) — …………………, мор(с, з) — …………………,

пейза(ш, ж) — …………………., рука(в,ф) — …………………..,

заво(т,д) — …………………….., гвоз(д, т)ь — ………………….,

вежли(в,ф) -……………………, хоро(ж,ш) — ………………………. . .

Карточка 2. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

ж/ш д/т

               — игру… ка — сла…кий

— поду…ка                     — лоша…ка

— матрё…ка                   — зага…ка

— кни…ка                       — ули…ка

Уровень 3

Карточка 1Распредели слова на три группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы.

Гла…кий, сторо…, ука…ка, какту…, кни…ка, блу…ка, чертё…, са…, карапу…, горо…, шала… .

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

                       «Парный согласный 
в  корне  слова»    (2 – 3 класс).

Цель: формирование умения осмысленно  выбирать  парную 
согласную  в  корне         слова  пользуясь  алгоритмом
.

1.    
Карточка – тренинг   «Сомнительная 
согласная»

   В – I.
   Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Сапо…ки,  про…ка,  гря…ка, оса…ки, 
бука…ка,  ука…ка,  карто…ка,   пиро…ки,  закла…ка,   про…ьба,  коро…кий,  
ша…ка,   ре…ьба,   дер…кий,   голо…ка, площа…ка,   сто…ки,   перево…ка,    ска…ка,  
ло…ка,   заря…ка,   кле…ка,   гри…ки,   берё…ка,   ни…кий,   шу…ка,   мя…кий.

Карточка
– тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – II.  
Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные      слова.

   Тро…ка,   кно…ка,   ры…ка,   яго…ка,  
но…ка,   ро…ки,   ло…ка,   закла…ка,   була…ка,   вы…шая,   ша…ка,   про…ка,  
но…ка,   лё…кий,   ка…ка,   пря…ка,   ко…ка,  ло…ка,   ду…ка,   сла…кий, 
га…кий,   гру…ка,   блу…ка,   ло…кий,  ули…ка,   ни…кий,   тра…ка,   ги…кий,
сли…ки.

2.    
Карточка – тренинг   «Сомнительная 
согласная»

      В – I.     
Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Ло…,   зо…,   ястре…,   кра…,  
лоша…ь,   су…,   укро…,   зу…,  бро…ь,   гри…,   лебе…ь,   гвоз…ь,   ле…,  
утю…,   са…,   моро…,   ё…,   сне…,   го…,   поез…,   ма…ь,   сосе…,   ро…ь,  
овра…,   бере…,   стри…   .

  
Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

  В – II.  
 Вставь  пропущенную  орфограмму,  устно  подобрав  проверочные      слова.

      Ду…,  
стол…,   гер…,   клю…,   тру…,   гра…,   ря…,   лё…,   бага…,   пля…,   мор…,  
верблю…,   уло…,   гла…,   фла…,    голу…ь,   медве…ь,   тетра…ь,   рука…,  
пиро…,   какту…,   кру…,   сугро…,   ланды…    .

3.    
Карточка – тренинг   «Сомнительная 
согласная»

      В – I.     
Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово, 
подчеркни  орфограмму.

Бро..(ф,в)ка      —     
_______________________,

желе..(з,с)ка    
—      _______________________,

бу..(т,д)ка         —     
_______________________,

ще..(б,п)ка       
—      _______________________,

кни..(ш,ж)ка     —   
  _______________________,

газе..(д,т)ка     
—      ________________________,

сли..(в,ф)ка      —    
 ________________________,

ле..(п,б)ка        
—      ________________________,

ре..(с,з)кий       
—     ________________________,

сала..(с,з)ки      
—     ________________________,

пиро…(ш,ж)ки 
—     ________________________,

ча…(ш,ж)ка     
—     ________________________,

заря..(д,т)ка      
—     ________________________,

пово..(с,з)ка      
—    ________________________,

лу..(ш,ж)ки       
—   _________________________.

Арбу..(с,з)        
—    _________________________,

бо..(п,б)            
—    _________________________,

бере..(г,к)        
—     _________________________,

востор..(к,г)    
—     _________________________,

архи..(в,ф)      
—     _________________________,

пару..(з,с)       
—     _________________________,

тор..(к,г)        
—      _________________________,

овра..(к,г)      
—      _________________________,

фарту..(к,г)    
—      _________________________,

пля..(ш,ж)     
—      _________________________,

стри..(ш,ж)   
—      _________________________,

подста..(ф,в)ка —
_________________________,

верё..(ф,в)ка   
—  _________________________,

пуго..(в,ф)ка   — 
_________________________,

коро..(ф,в)ка  —  
_________________________,

гря..(с,з)ь      
—   _________________________,

зака..(с,з)      
—   __________________________.

  
Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – II
.
      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши 
проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Гри..(п,б)ки     
—    ___________________________,

ша..(б,п)ка       
—    ___________________________,

фла..(ш,ж)ки   
—     ___________________________,

коре..(ж,ш)ки  
—    ___________________________,

стру..(ш,ж)ка  
—     ___________________________,

рома..(ш,ж)ка 
—     ___________________________,

 пры..(ш,ж)ки 
—     ___________________________,

улы..(п,б)ка    
—     ___________________________,

скри..(п,б)ка   
—     ___________________________,

ре..(б,п)ка       
—     ___________________________,

мер..(с,з)кий   
—     ___________________________,

пого..(т,д)ка   
—     ____________________________,

гла..(д,т)кий   
—     ____________________________,

ро..(п,б)кий    
—     ____________________________,

тру..(п,б)ка     
—    _____________________________.

Отря..(т,д)      
—    _____________________________,

прору..(п,б)ь  
—   _____________________________,

доро..(к,г)      
—    _____________________________,

горо..(т,д)      
—    _____________________________,

наро..(т,д)      
—    _____________________________,

лу..(г,к)          
—    _____________________________,

гру..(с,з)        
—    _____________________________,

заво..(т,д)      
—    _____________________________,

обе..(д,т)       
—    _____________________________,

мор..(ж,ш)    
—    _____________________________,

морко..(ф,в)ь —    _____________________________,

парово..(с,з)  —   
_____________________________,

прика..(з,с)   
—    _____________________________,

расска..(з,с)  
—    _____________________________,  

марки..(с,з)  
—     _____________________________,

адре..(з,с)    
—     _____________________________, 

тормо..(з,с)  
—    _____________________________.

4.    
Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – I.     
Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две 
группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова, 
во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

             Луко..ка,  
но..ти,   т..мнеть,   сторо…ка,   ст…кло,   жи…кий,   ша…ка,   в…ршина,  
вр…дить,   варе…ка,   уд…влять,   нахо…ка,    св…тить,   вр…дить,   ука…ка,  
гн…здо,   тетра…ка,   зага…ка,   гр…знуля,   п…тно,   зама…ка.

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

Карточка
– тренинг  «Распредели  слова»

      В – II .     
Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две 
группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова, 
во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

       Берё…ка,  
доро…ка,   по…вился,   в…зать,   опу…ка,   т…жёлый,   ду…ки,   ре…ьба,  
навр…дить,   селё…ка,   прод…вать,   л…нивый,   фура…ка,   т…лпа,   б…ец,  
з…бкий,   хо…ьба,   блу…ка,   тра…ка,   хв…лить.

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
_____________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

__________________________                   
______________________________

5.    
Карточка – тренинг  «Подбери  слова»

·       
Запиши  слова   по   образцу,  подчеркни 
орфограммы

        Рубить 
дрова      —  рубка  дров

        Покупать 
игрушки    —     ___________________________________________

        упаковать 
вещи        —       ___________________________________________

        диктовать 
слова        —     ___________________________________________

        смазать 
колёса          —      ___________________________________________

        пересадить 
растения  —    ___________________________________________

       
погрузить   багаж       —     ___________________________________________

        рубить 
дрова             —      ___________________________________________

        поливать  
огород      —      ___________________________________________

        доставить 
груз          —      ___________________________________________

·       
Подбери  слова   с  противоположным 
значением,  подчеркни в  словах  орфограммы:

далёкий      
________________________

высокий     
________________________

горький      
________________________

широкий    
________________________

твёрдый     
________________________

плавный  
   ________________________

густой        
________________________

трудный     
________________________

смелый      
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________

стар           
_________________________

·       
Запиши  слова  так,  чтобы  они 
обозначали  один  предмет.

      Брови,  геологи,  клювы,  шкафы, 
чижи,  ландыши,  чертежи,  ковши,  крабы,  обеды,  кактусы,  грузы,  жирафы, 
ерши,  рукава,  сорняки,  голуби, глаза,  соседи,  утюги,  дожди,  морозы, 
лебеди,  сугробы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    
Карточка  —  тренинг 

·       
Вставь  пропущенные  орфограммы. 

     1. 
Краси..   и  причудли..  зимний  лес! Всё  покрыл  пушистый  сне..  . Словно  
в  белой  шу..ке  стоит  могучий  ду..  . А  красавица  ёлочка  спряталась  в 
сугро..  . Замёрзла  прору..ь.  Тишина  и  красота  вокру.. !

     2.
Вдруг  налетел   ре..кий  ветер.  Закачались   ги..кие   веточки. Молодые 
берё..ки задрожали  от  ветра.  На  доро..ки  сада  упали  первые  капли дождя.
 Внезапно пошёл сне.. .

      3.
Стоит  моро..  .  Мы  идём  в  лес.  Под  ногами  хрустит  сне..  . Слышно 
как  звучит  каждый  ша..  . Вот  пискнула  птичка. Это  клёс..  . Клю..  у 
кл..ста  как  клещи. Им  птица  добывает  пищу.

     4.
Вот  и  моро..  . Идёт  густой  сне..  . Весь  наш  са..   стал  белым. 
Доро..ки  тоже  замело. У  крыльца  большой  сугро..  . Ребяти..ки  радостно 
б..гут  на  пру..  . Береги  но..  в  большой  моро..  !

      5. 
Очень  краси..   з..лёный   наря..   леса. На  лапах  елей  л..жит  ша..ками 
сне.. .Тонкие  ветки  берё..  покрыл  снежный  пух. На  п..ляне  ст..ит  ду.. .
Он  весь  в  сн..гу.

     6.В 
субботу  р..бята  пошли  в  похо.. . Ст..яла  чудесная  пого..ка. Ярко 
св..тило  солнышко.  Набегал  лё..кий  в..терок. Вот  у..кий  спуск.  Группа 
р..бят  пошла  в  обхо.. . Вдруг  ни..кие  тучи  закрыли  небо. Повалил 
хлопьями  сне.. . Замело  все  доро..ки  и  тр..пинки. Р..бята  посп..шили 
д..мой.

·       
Вставь  пропущенные  орфограммы, в
скобках  запиши  проверочное  слово
.

1.     Садово.. 
(______________________)  посадил молодые
саженцы.                                Геоло..  (___________________)  открыл 
новое  месторождение  руды.                 Рыболо..  (__________________) шёл 
довольный  уловом.                                        Лесору..
(______________________)  повалил  огромное  дерево.

      2 .
Сне..( _____________)  укутал  д..ревья.  Ду.. (_____________)  ст..ит  в 
мохнатой  ша..ке (______________). На  ветках  берё.. (_________________)  
белый  шар..            ( ________________). Молодая  ёлочка  спряталась  в 
сугро.. (___________________). Не  страшен  д..ревьям  моро..
(_____________________)  и  холо..(__________________).

       3
     Старый  дру.. (_________________)  лучше  новых 
двух.                                 Баба  с  кашкой, а де.. (__________)  с 
ло..кой (____________________).

Свой 
гла..(______________)  —  алма.. (_____________________),  чужой -стёклышко.

Жадность  покою 
лютый  вра.. (_____________________).

Не  твой 
во..(______________),  не  тебе  его  ве..ти (___________________).

      4.
 По  одё..ке (________________)  не  суди,  а по 
делам  гляди.

Каковы  дру..ки
(_________________),  таковы  и  пиро..ки (___________________).

К 
гре..цу(_________________)  и  бере.. (_______________________)  подплывает.

Сладок  мё..
(___________),  да  не  по  две  ло..ки (_______________)  в  рот.

Дол..
(_______________)  платежом  красен.

      5
.
Мастер  мастеру  не  ука.. (_____________________).

Был  бы  дру..
(____________),  найдётся  и  досу.. (_______________________).

Лоша..ь
(___________________)  любит  овё.. (____________),  а земля 
наво..(________________).

     6
. Будет  хле.. (________________), будет  и 
обе..(_______________).  

Ле..ко
(__________________)  чужими  руками  жар  загребать.

Мир  да  ла..
(______________)  —  большой  кла.. (___________________).

2.    
Карточка  тренинг

     
В –
I.     
Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши 
словосочетания.

Зоркий
 гла….-_____________________________________________

цветочный
 лу…-___________________________________________

горький
 лу…-______________________________________________

съедобный
 гри….-__________________________________________

трескучий
 моро…-__________________________________________

сплочённый
 наро….-_________________________________________

чистая
 тетра….ь-____________________________________________

сизый
 голу….ь-______________________________________________

тяжёлый
 гру…..-_____________________________________________

верный
 дру…..-_______________________________________________

могучий
 ду….-________________________________________________

маленький
 жёлу….ь-___________________________________________

большой
 заво…-_______________________________________________

голубые 
незабу…ки  —  __________________________________________

у…кая 
доро…ка  —  _____________________________________________

больной 
зу…  —  ________________________________________________

сла…кая 
морко…ь  —  ____________________________________________

          мя…кий 
хле…  —  ________________________________________________

в 
маленьком  овра…ке  —  _________________________________________

лё…кий 
пух  —  __________________________________________________

В
II.     
Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши 
словосочетания.

Больная
ла…ка  -___________________________________________

чайная
ло….ка  -___________________________________________

волшебная
ска….ка  -_______________________________________

интересная
кни….ка  -_______________________________________

белая
берё…ка  -____________________________________________

любимая
ча…ка  -___________________________________________

болтливая
подру….ка  -______________________________________

мя…кая
поду….ка  -__________________________________________

длинный 
рука…-  __________________________________________

берестяной 
коро…  —  _______________________________________

изогнутая 
бро…ь  —  ________________________________________

крутой 
вира…  —  ___________________________________________

третий 
ря…  —  _____________________________________________

          морская 
гла…ь  —  __________________________________________

букет 
ро…  —  ______________________________________________

передовой 
отря…  —  _______________________________________

песчаный 
пля…  —  _________________________________________

отличный 
уло…  —  _________________________________________

клетчатый 
пле…  —  _________________________________________

тонкий 
лё…  —  _____________________________________________

у..кая 
но..ка   —  ____________________________________________

Самоанализ урока русского языка.

Проведенный урок русского языка во 2 классе на тему «Проверка парных согласных в корне слова»

входит в систему уроков по программе УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной,

В.Г.Горецкого.

Тип урока – закрепление знаний.

Цель: развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и

проверять её.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему

проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебнопознавательный интерес на уроках русского языка

Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось

представление о проверке слов с парным согласным на конце слова. Учащиеся учились проверять

слова с парным согласным на конце слова, выписывать слова парами, закрепляли умение

характеризовать орфограммы. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для

достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась

эмоциональная мотивация. Выбранная структура урока была рациональна для решения

поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные

(беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению и закреплению материала урока

способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы

различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа цепочкой у доски.

На уроке применялись технологии: проблемного обучения, личностноориентированная,

здоровьесберегающая. В рамках здоровьесбережения на уроке проводилась физкультминутка.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученикученик»,

«учительученик», «ученикученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны,

проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ.

Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации

личностноориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой

деятельности.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в

практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент

помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно

влияет на развитие учащихся.

Контроль на уроке осуществлялся через учителя и самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные

особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД,

необходимые для дальнейшего успешного обучения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: