Проверка осп в корне слова что это

Открытый урок.

Русский язык 2 класс

Тема урока:
Проверка ОСП в корне слова.

Работа по усвоению учащимися каждой операцией
при проверке орфограмм в корне слова.

Цель урока:

-усвоение  учащимися каждой операцией при
проверке орфограмм в корне слова

Задачи урока:

—   совершенствовать следующие умения и
навыки:

  • на слух выделять ОСП в словах;
  • подбирать однокоренные слова и выделять корень
    в слове;
  • подбирать родственные слова, в корне которых
    звук находится в сильной позиции;
  • обозначать буквой звук в слабой позиции

— формировать умение работать в группе, в
паре;

— осуществлять взаимопроверку и самоконтроль;

— обогащать словарный запас учащихся,
развивать речь.

Оборудование:

Ход
урока:

I.Создание учебной ситуации

Цель: — создать
доброжелательную атмосферу в классе, настроить детей на работу

У: Посмотрите на доску. Перед вами словарики
настроений.

     Скажите, какое сейчас у вас настроение?

Д:  (ответы детей)

У: Если у вас хорошее настроение, вы уверены в
себе,  всё обязательно получится.

Начнём  урок.

II. Постановка проблемы

Цель:
показать   необходимость проверки ОСП

У: Я хочу вам рассказать историю, которая однажды
произошла с вашими сверстниками.

Дима написал своему
другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку
прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал
товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках
у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились,
что не придется поиграть в футбол.

 У: Почему так получилось?

Д: Дима не проверил,  ОСП
в слове м…чом.

У: В какой значимой
части орфограмма?

     Как проверим
слабую позицию в корне слова?

Д: (есть) мяч

У:  Итак, какая гласная
будет обозначать гласный звук в слабой позиции в слове м…чом?

Д: Гласная  буква Я.

 На доске  табличка:

С м…ч?м- ( есть) мяч- с
мяч?м

III. Определение темы и цели урока

Цель: — учить определять цель до начала выполнения работы

У: Попробуйте
сформулировать тему урока (ответы детей)

У: Итак, тема урока: «Проверка ОСП в корне слова».

У: Какова  наша главная
цель? (ответы детей)

У: Цель урока:

усвоить 
каждую операцию при проверке ОСП в корне слова.

У:  Мы  ответим на
вопросы:

III.Конкретизация способов проверки ОСП

У: Что надо проверять?
Какие гласные нельзя писать без проверки?

Д: Гласные (А,О,И,Е,Я)

У: Все ли согласные
могут быть в слабой  позиции?

Д: Нет, только парные.

У: Где в слове? В какой
значимой части мы умеем проверять ОСП при помощи родственных слов?

Д: В корне.

У: Чем надо проверять
слабую позицию в слове?

Д: Сильной позицией в
той же значимой части слова.

У: Как надо проверять?

Д: Подобрать
однокоренное слово, изменение.

У: На предыдущем уроке мы составили алгоритм
проверки ОСП. Поднимаемся на первую ступеньку и вспомним с чего начать работу
при проверке ОСП 

Д:  Первый шаг алгоритма — найти в
слове слабую позицию.

У: Посмотрите на доску.  На доске схемы. Что
это за схемы?

O                 

У: Как вы думаете, какое задание я вам
приготовила?

Д: Вы дадите слова, а мы будем писать их в
разные столбики. В первый слова, где встречаются ОСП гласных. Во второй столбик
слова с ОСП для согласных

У: А можно ли обозначать звуки в слабых
позициях по слуху?

Какое ещё условие вы будете соблюдать?

Д: Записывать слова с пропуском ОСП.

 У: Работать будем в парах.

 Одна пара работает у доски.

(Учитель обращается к одному из детей в паре.)

 У:Ты будёшь отвечать за слова, в которых есть
слабая позиция гласного.

( Обращается ко второму ученику)

У: Какие слова будут твоими?

У: Первое слово враги.

Покажите, как будете рассуждать, чтобы понять,
чьё это слово?

У: Вам понятно, как будете работать в паре?

Кто сидит справа, выбирает слова  к I модели, слева — ко II.

Учитель диктует слова:

Бобры,  прямой, сугроб, ведро, убегал, рука,
чашка, клюв, глазки, арбуз

У: Сравните свою работу с записью на доске.
Оцените работу пары (дети используют знаки + или – )

У: Если необходимо, задайте вопросы?

 (Если дети не задают подобного вопроса,
учитель помогает им)

У: Почему не записали слово рука?

Д: В слове нет ОСП

У: Почему слово арбуз оказалось в двух
столбиках?

Д: В слове две ОСП (для гласного и для
согласного)

У: Итак, вы уже легко находите слабые позиции 
в словах.

У: Вернёмся к алгоритму. Поднимемся еще
на одну ступеньку.

    Второй шаг алгоритма — выделить в слове
корень.

   Что необходимо сделать, чтобы правильно
выделить корень в слове.

Д: Подобрать однокоренные слова.

У: Правильно, собрать гнёзда родственных слов.

     А что такое однокоренные  слова?

Д: Эти слова близкие по значению и имеют общий
корень.

     Работаем в группах. Напомните
правила работы в группе

Каждой группе учитель выдаёт листы. На
листочках записан корень. Вам нужно найти его «родственников» (не менее трех
слов).

Постарайтесь, чтобы это были слова-предметы,
слова-признаки, слова-действия.

В  подобранных словах выделите корень.

Задания для групп:

1 группа: -вар-

2 группа: -соль-

3 группа: -бел-

4 группа: -корм-

Группы выполняют задание.

У: Выберите того, кто будет отвечать.

Представители от групп отчитываются о
выполненном задании, остальные группы оценивают  ( знаки + или — ).

У: Группа ребят из другого класса тоже
выполняла такое задание. Вот что у них получилось:

-бел-       белка, белить, белила, беленький;

-корм-    кормил, кормили, кормушка, кормящий.

У: Согласны ли вы с  ребятами?

Д: Нет. В первой группе лишнее слово белка.
Это слово с омонимичным корнем.

     Во второй группе лишнее слово кормили.
Это изменение по числу.

Итак, подбирать однокоренные слова и выделять
корень в словах  вы умеете.

У: Обратимся к алгоритму. Продвигаемся
дальше.

    Какой последний шаг при проверке ОСП в
корне слова.

Д: Подобрать родственное слово или изменение,
чтобы звук находился в сильной позиции. Затем обозначить буквой звук в слабой
позиции.

Работаем в группах. У каждой группы на столе
карточка.

 Проверим орфограммы в словах, записанных с
пропусками. Найдите проверку среди записанных слов.

№1.П…сатель — письмецо, письменный,   письма;

№2. С…лач — сильный,  силёнка,  сила;

№3. Уч…ник — учёба, учитель.

У:Если проверить однокоренными словом учёба —
надо писать букву Е, а словом учИтель- надо писать буквуИ.  Орфограмма в слове
уч_ник имеет две проверки. Как здесь быть?

учЕник-учЁба       ?   учИник-учИтель

 Выделим корень в этих словах.

 У: Орфограмма в слове уч_ник находится за
корнем или в корне?

Д: Орфограмма находится за корнем. Обе
проверки неверные.

У: Попробуйте сделать вывод, опираясь на
схему.

Д: Прежде чем проверять орфограмму с
помощью родственного слова
, надо убедиться, что она находится в корне.

У: Посмотрите на доску.

    Чем необходимо пользоваться при подборе
изменений к словам с ОСП?

Д: Словами- помощниками.

                     Помощники???

  O и         
   
O и           O и 

                  

У: Каждая группа получает задание, рассказать
о помощниках при изменении слов-предметов, признаков, действий для проверки
ОСП.

Четвёртая группа — эксперты.

У: Эксперты  оцените выполненное задание по
ранее выработанным  критериям.

Критерии оценки:

-правильность;

-полнота ответа;

-чёткость

У: Мы восстановили в памяти алгоритм работы
при проверке ОСП в корне.

     А теперь вернём к словам, которые мы
записали с пропусками. Закончим работу над                этими словами.

Дети выходят к доске, выделяют в словах,
записанных с пропусками, корень, подбирают проверочные слова.

Д: Прежде чем проверять орфограмму с помощью
родственного слова, надо убедиться, что она находится в корне.

IV.Динамическая пауза. 

Гимнастика для глаз.

Упражнения выполняются стоя.

 Бег глазами. Филин. Рисование
носом. Далеко
– близко. 

V.Конкретизация способов проверки ОСП

 У: Приготовьтесь к графическому диктанту.

     Работать будем с десятью словами.

     Ваша задача записать букву, которой
обозначим звук в слабой позиции.

     Главное условие-тишина. Если не можете
обозначить звук в слабой позиции,    пропускаем.

Учитель диктует слова:

Сова, дарю, кружка, несла, листы, ледок, свистеть,
сугроб, грибной, росинка.

У: Поменяйтесь тетрадями. Проверим выполненное
задание, устно объясним  способ проверки.  

слово

способ
проверки

буква

с…ва

совы

о,а

д…рю

дарит

о,а

кру…ка

кружечка

ж,ш

н…сла

нёс

и,е

л…сты

лист

и,е

л…док

лёд

е,и

св…стеть

свист

е,и

сугро…

сугробы

б,п

гр…бной

гриб

и,е

р…синка

росы

о,а

 У: Какое сейчас время года?

        Прочитайте пословицу о зиме.

Мороз ленивого за нос хватает.

 У: Почему так говорят?

Подготовимся к письму по памяти.

Работаем по алгоритму:

1.Прочитайте высказывание.

2.Все ли слова понятны по лексическому
значению.

3.Объясни все орфограммы.

4.Прочитай высказывание орфографически.

5.Выучи его наизусть.

6.Выполни работу.

7.Проверь!

Дети работают в тетради. Самопроверка. Оцените
свою работу, используя оценочные линейки.

V. Итог урока

У: Вернемся к нашим
вопросам, которые ставили в начале урока.

     Удалось ли нам
найти на них ответы?

VI. Рефлексия собственной деятельности

У:  Какие умения и навыки потребовались нам,
чтобы справиться  заданиями?

Заполним оценочные листы.

№п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Умею находить в слове слабую позицию

2.

Могу подобрать однокоренные слова и выделить
корень в слове

3.

Умею подбирать родственные слова для
проверки орфограмм в корне слова

4.

Умею подбирать изменения для проверки
орфограмм в корне слова

У: А как ваше настроение? Вспомним о словарике
настроения.

    У кого изменилось настроение?

    А у кого оно осталось таким же?

Спасибо за урок!

Открытый  урок

Тема: «Проверка ОСП по сильной позиции и по словарю».

Цель: — формировать умение проверять орфограммы слабых позиций  по словарю.

Задачи урока:

  • создать содержательные  и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов действий при нахождении в слове слабых позиций, проверки ОСП по словарю;
  • отрабатывать  способ работы с орфографическим словарём, алгоритм действий при списывании слова из орфографического словаря;
  • формировать умение работать в группе, в паре;
  • осуществлять взаимопроверку и самоконтроль;
  • обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.

Тип урока: решение частных учебных задач

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

  • знать о возможности проверки ОСП по словарю;
  • уметь проверять ОСП по словарю;
  • владеть алгоритмом списывания слов из орфографического словаря;
  • знать написание изученных словарных слов.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, листы для работы в группах, маркеры, магниты, заготовки для графического диктанта, оценочные листы,    карточки для групповой работы, словари.

Ход урока

  1. Создание учебной мотивации

Поприветствуем друг друга. Желаю вам успешной работы на уроке.

  1. Постановка учебной задачи. 

У: Сделайте предположение. Чем мы сегодня будем заниматься?

Д: Будем проверять ОСП по словарю.

У: Тема нашего урока: «Проверка ОСП по словарю».

У: Зачем нужно проверять слабые позиции?

Д: Для того, чтобы не допускать ошибок при записи слов.

  1. Актуализация знаний.

Создание ситуации успеха.

У: Давайте заполним нашу «Лестницу знаний» и вспомним, когда звуки в словах бывают в слабой позиции.

«Лестница знаний» заполняется по мере выполнения заданий.

Работа  в группах

Задание №1 (1группа)

Ученики другого второго класса утверждают, что записали  слова, в которых все гласные звуки в слабой позиции. Проверьте работу!

пальто

удар

пенал

мышь

жизнь

Выберите схему для обозначения  слабой позиции гласных.

Первая ступенька лестницы

Исключение

 [ у ]

Задание №2 (2группа)

Определить, почему эти слова, объединили в группу?

Запишите в скобках звук, который работает на конце слова. Дополните группу своим примером.

город- [ ]

сугроб-[ ]

этаж-[ ]

улов-[ ]

Сам Самыч очень обрадовался, что тоже смог определить признак, по которому эти слова собрали в группу. И даже сам дополнил группу  еще одним словом. Оцените его работу.

медведь – [ м, и д в е д ]

Выберите схему для обозначения  слабой позиции согласных.

Вторая ступенька лестницы.

…         .

Задание №3 (3группа)

Разделите слова на две группы. 1 группа согласный  в слабой позиции, 2 группа согласные в сильной позиции.

булавка

обзор

близкий

редкий

красный

зверь

Выберите схему для обозначения  слабой позиции согласных.

Табличку исключений для слабых позиций согласных.

Задание №4 (4группа)

Подчеркнуть все орфограммы в высказывании.

1 человек от группы выполняет задание на компьютере.

ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66b5-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_73_2.swf

Высохла и стала седой редкая трава.

Самопроверка  с экрана.

У: Итак, вы хорошо умеете видеть слабые позиции в словах. А сейчас переходим на следующую ступеньки «Лестницы знаний».

О чем она рассказывает?

Д: О том, что мы умеем проверять ОСП по словарю.

У: А почему я поставила  знак ?

Д: Знаем не все слова.

  1. Решение частных задач

У: Выполняя задания в группах, мы  встречались со словами, написание которых мы проверяли по орфографическому словарю. Какие это слова?

ПАЛЬТО, ПЕНАЛ, ГОРОД, ЭТАЖ

На ваших партах лежат заготовки. Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу?

Д: Будет графический диктант. Мы покажем, знание словарных слов.

Графический диктант

У: Работать будем с десятью словами.

Ваша задача записать букву, которой обозначим звук в слабой позиции.

Главное  условие-тишина. Если не можете обозначить звук в слабой позиции,           пропускаем слово.

1.Книга, тетрадь в переплете для стихов, рисунков.

2.Кусок ткани, обычно квадратный.

3.Сельская местность, сельское население.

4.Питательное белое сладкое вещество, добываемое из свёклы.

5.Домашнее животное из семейства млекопитающих, к которому относится волк и лисица.

6.Документ, дающий право пользоваться чем-то за плату.

7.Человек, выполняющий какие-либо обязанности в классе.

8.Всеядная птица, серая с чёрным или чёрная, родственница ворона.

9. Зверек из отряда грызунов, безбилетный пассажир.

10. Ребёнок женского пола.

Учитель диктует слова:

1.альбом 2.платок 3.деревня 4.сахар 5.собака 6.билет 7. дежурный 8.ворона

9. заяц 10. девочка

Самопроверка

У: Проверим выполненное задание с доски. Оцените себя, используя оценочную линейку. Критерий-правильность.

У: Кто  справился без ошибок?

Индивидуальное задание

1 человек работает за компьютером

ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66b2-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_71.swf

У: Оцените вашего товарища

У: У вас  на партах орфографические словари. У меня в руках словарь С.И.Ожегова. Посмотрите, какой он толстый. Как же здесь найти слова?

Д: Надо знать секреты.

У: Вспомните секреты словаря, которые мы открыли

Д: Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Это главный секрет.

У: Что нам нужно очень хорошо знать?

Д: Алфавит.

  1. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз «У кого лучше зрение и память».

Работу выполняют стоя.

Рассмотрите  плакат в течение минуты.

Затем называем буквы в алфавитном порядке.

Один человек работает у доски.

Цель:

 -правильно назвать букву и найти  её глазами.

Б О Е Ц К Я

Ж И С А Г Ю

Н Д Й Т Х Ь Ш

П У В М Ч Э Ы

З Л Р Ф Ё Ъ Щ

У: Молодцы, алфавит мы повторили.

  1. Решение частных задач

Прежде, чем мы начнем проверять ОСП по словарю, давайте вспомним алгоритм работа с новым словарным словом:

1.Алгоритм работы со словом:

  1. Запиши слово при помощи транскрипции.
  2. Запиши  слово с пропуском ОСП.
  3. Найди слово в словаре.
  4. Подчеркни буквы звуков в слабой позиции.
  5. Прочитай слово орфографически.
  6. Повтори слово орфографически.
  7. Запиши слово без пропусков.
  8. Сравни с записью в словаре. Если есть ошибки, исправь их.

2.Работа в парах

У: Итак, начнём с первого  слова. Отгадайте загадку.  

У: Запишем  слово метро при помощи транскрипции

У: Где   искать слово: до или после слова столица? Почему? До или после слова Родина? До или после слова Москва? О каком секрете словаря нужно помнить?

Д: Если первые буквы в словах одинаковые будем сравнивать вторые. Если и они одинаковые, будем сравнивать третьи.

У: Попробуйте найти это слово. Как будем искать: метро или митро?

Д: Митро. Потому что буква И встречается раньше буквы Е.

У: Найдите слово, укажите его адрес. Далее работаем по алгоритму.

У: Отгадайте загадку.

У: А теперь запишем при помощи транскрипции слово Москва.

У: А знаете ли вы, как можно не прибегая к орфографическому словарю, решить орфографическую задачу? Поможет нам этимологический словарь.

У:  Город Москва  построен на реке Москве, а сама река вытекала из болота, которое называлось «Московская лужа». Места здесь были топкие.

Слово Москва произошло от старославянского слово « моск». Что означает «топкий, вязкий».

Зная это, можно без помощи словаря  записать слово Москва. И таких примеров много в русском языке.

У: Подберите к слову слова-признаки.

Д: Москва — старая, молодая, красивая, шумная, любимая.

У: Запишем, проговаривая.

У: Прочитайте пословицы о Москве.

3.Письмо по памяти. Взаимопроверка.  

Москва — мать городов русских.

Москвой-столицей весь народ гордится.

У: Итак,  продолжаем работу со словами, в которых проверить ОСП можно только по словарю.

4.Работа в группах

У: Перед вами необычный «перекрёсток». Это кроссворд.  Отгадайте загадки и отгадки впишите в кроссворд. Слова нужно вписывать в каждую клеточку по букве. При записи слова пересекутся. Только учтите: слова должны быть записаны правильно! Иначе «перекрёсток»  не получится. Поэтому, когда будете записывать слова, не торопитесь. Здесь есть слова, написание которых мы знаем, а написание некоторых слов проверьте по словарю. Один ученик в группе вписывает одно слово, а остальные помогают и контролируют.

Задания кроссворда.

По горизонтали:

1. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. 
(Горох)

2. Быть занудой не люблю,
Не строгаю, не пилю,
Я в решеньях очень скор.
Потому, что я –
(Топор)

По вертикали:

3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы, 
Сзади – метла. 
(Корова)

4. Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Всё ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Кто это? 
(Сорока)

У: Слово горох для нас новое, запишем его в словарики!

5. Разгадываем ребусы.

У: Последнее слово, которое мы разгадали- работа. Я подобрала близкое по значению слово к слову работа, составила высказывание, используя фразеологизм.

У: Объясните следующие фразеологизмы:

Работать, спустя рукава.

Работать, не покладая рук.

У: Как во фразеологическом словаре объясняется этой фразеологизм?

Д: Зачитывают статьи из фразеологического словаря.

  1. Итоговая рефлексия.

У: Что важного было сегодня на уроке?

Д: Мы учились проверять ОСП  по словарю.

У: Что будем делать завтра?

У: Скажите, я могу на «Лесенке» зачеркнуть вопросительный знак и поставить восклицательный?

Д: Нет. Можно убрать вопросительный знак, но ставить восклицательный ещё рано. Мы будем тренироваться проверять ОСП  по словарю.

У: Кто — нибудь хочет кого-нибудь похвалить?

А сейчас заполним оценочные листы. Оцените себя в умении проверять ОСП по словарю. А затем я оценю вас.

№п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Умею находить в словах слабые позиции

2.

Знаю «секреты» словаря

3.

Могу найти слово в орфографическом словаре

4.

Владею алгоритмом действий при списывании слов из словаря.

Дата: 24.01.2019г. русский язык

Тема урока: Работа по освоению учащимися каждой операции при проверке орфограмм в корне слова.

Цель урока:

-усвоение учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова

Задачи урока:

— совершенствовать следующие умения и навыки:

  • на слух выделять ОСП в словах;

  • подбирать однокоренные слова и выделять корень в слове;

  • подбирать родственные слова, в корне которых звук находится в сильной позиции;

  • обозначать буквой звук в слабой позиции

Ход урока:

I.Создание учебной ситуации

Посмотрите на доску. Перед вами словарики настроений.

Скажите, какое сейчас у вас настроение?

Если у вас хорошее настроение, вы уверены в себе, всё обязательно получится.

Начнём урок.

II. Постановка проблемы

Я хочу вам рассказать историю, которая однажды произошла с вашими сверстниками.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

 Почему так получилось?

Дима не проверил, ОСП в слове м…чом.

В какой значимой части орфограмма?

Как проверим слабую позицию в корне слова?

(есть) мяч

Итак, какая гласная будет обозначать гласный звук в слабой позиции в слове м…чом?

Гласная буква Я.

На доске табличка:

С м…ч?м- ( есть) мяч- с мяч?м

III. Определение темы и цели урока

Попробуйте сформулировать тему урока (ответы детей)

Итак, тема урока: «Проверка ОСП в корне слова».

Какова наша главная цель? (ответы детей)

Мы ответим на вопросы:

III.Конкретизация способов проверки ОСП

Что надо проверять? Какие гласные нельзя писать без проверки?

Гласные (А,О,И,Е,Я)

Все ли согласные могут быть в слабой позиции?

Нет, только парные.

Где в слове? В какой значимой части мы умеем проверять ОСП при помощи родственных слов?

В корне.

Чем надо проверять слабую позицию в слове?

Сильной позицией в той же значимой части слова.

Как надо проверять?

Подобрать однокоренное слово, изменение.

На предыдущем уроке мы составили алгоритм проверки ОСП. Поднимаемся на первую ступеньку и вспомним с чего начать работу при проверке ОСП

Д: Первый шаг алгоритма — найти в слове слабую позицию.

У: Посмотрите на доску. На доске схемы. Что это за схемы?

У: Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

Д: Вы дадите слова, а мы будем писать их в разные столбики. В первый слова, где встречаются ОСП гласных. Во второй столбик слова с ОСП для согласных

У: А можно ли обозначать звуки в слабых позициях по слуху?

Какое ещё условие вы будете соблюдать?

Д: Записывать слова с пропуском ОСП.

У: Работать будем в парах.

Одна пара работает у доски.

(Учитель обращается к одному из детей в паре.)

У:Ты будёшь отвечать за слова, в которых есть слабая позиция гласного.

( Обращается ко второму ученику)

У: Какие слова будут твоими?

У: Первое слово враги.

Покажите, как будете рассуждать, чтобы понять, чьё это слово?

У: Вам понятно, как будете работать в паре?

Кто сидит справа, выбирает слова к I модели, слева — ко II.

Учитель диктует слова:

Бобры, прямой, сугроб, ведро, убегал, рука, чашка, клюв, глазки, арбуз

В слове две ОСП (для гласного и для согласного)

Итак, вы уже легко находите слабые позиции в словах.

Вернёмся к алгоритму. Поднимемся еще на одну ступеньку.

Второй шаг алгоритма — выделить в слове корень.

Что необходимо сделать, чтобы правильно выделить корень в слове.

Д: Подобрать однокоренные слова.

У: Правильно, собрать гнёзда родственных слов.

А что такое однокоренные слова?

Д: Эти слова близкие по значению и имеют общий корень.

Работаем в группах. Напомните правила работы в группе

Каждой группе учитель выдаёт листы. На листочках записан корень. Вам нужно найти его «родственников» (не менее трех слов).

Постарайтесь, чтобы это были слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

В подобранных словах выделите корень.

Задания для групп:

1 группа: -вар-

2 группа: -соль-

3 группа: -бел-

4 группа: -корм-

Группы выполняют задание.

У: Выберите того, кто будет отвечать.

Представители от групп отчитываются о выполненном задании, остальные группы оценивают ( знаки + или — ).

Группа ребят из другого класса тоже выполняла такое задание. Вот что у них получилось:

-бел- белка, белить, белила, беленький;

-корм- кормил, кормили, кормушка, кормящий.

Обратимся к алгоритму. Продвигаемся дальше.

Какой последний шаг при проверке ОСП в корне слова.

Работаем в группах. У каждой группы на столе карточка.

Проверим орфограммы в словах, записанных с пропусками. Найдите проверку среди записанных слов.

№1.П…сатель — письмецо, письменный, письма;

№2. С…лач — сильный, силёнка, сила;

№3. Уч…ник — учёба, учитель.

У:Если проверить однокоренными словом учёба — надо писать букву Е, а словом учИтель- надо писать буквуИ. Орфограмма в слове уч_ник имеет две проверки. Как здесь быть?

учЕник-учЁба ? учИник-учИтель

Выделим корень в этих словах.

У: Орфограмма в слове уч_ник находится за корнем или в корне?

Д: Орфограмма находится за корнем. Обе проверки неверные.

У: Попробуйте сделать вывод, опираясь на схему.

Прежде чем проверять орфограмму с помощью родственного слова, надо убедиться, что она находится в корне.

Посмотрите на доску.

Чем необходимо пользоваться при подборе изменений к словам с ОСП?

Словами- помощниками.

Помощники???

и и и

У: Каждая группа получает задание, рассказать о помощниках при изменении слов-предметов, признаков, действий для проверки ОСП.

Четвёртая группа — эксперты.

У: Эксперты оцените выполненное задание по ранее выработанным критериям.

Критерии оценки:

-правильность;

-полнота ответа;

-чёткость

Мы восстановили в памяти алгоритм работы при проверке ОСП в корне.

А теперь вернём к словам, которые мы записали с пропусками. Закончим работу над этими словами.

Дети выходят к доске, выделяют в словах, записанных с пропусками, корень, подбирают проверочные слова.

Д: Прежде чем проверять орфограмму с помощью родственного слова, надо убедиться, что она находится в корне.

IV.Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз.

Упражнения выполняются стоя.

Бег глазами. Филин. Рисование носом. Далеко – близко. 

V.Конкретизация способов проверки ОСП

Приготовьтесь к графическому диктанту.

Работать будем с десятью словами.

Ваша задача записать букву, которой обозначим звук в слабой позиции.

Главное условие-тишина. Если не можете обозначить звук в слабой позиции, пропускаем.

Учитель диктует слова:

Сова, дарю, кружка, несла, листы, ледок, свистеть, сугроб, грибной, росинка.

Поменяйтесь тетрадями. Проверим выполненное задание, устно объясним способ проверки.

слово

способ проверки

буква

с…ва

совы

о,а

д…рю

дарит

о,а

кру…ка

кружечка

ж,ш

н…сла

нёс

и,е

л…сты

лист

и,е

л…док

лёд

е,и

св…стеть

свист

е,и

сугро…

сугробы

б,п

гр…бной

гриб

и,е

р…синка

росы

о,а

Какое сейчас время года?

Прочитайте пословицу о зиме.

Мороз ленивого за нос хватает.

У: Почему так говорят?

Подготовимся к письму по памяти.

Работаем по алгоритму:

1.Прочитайте высказывание.

2.Все ли слова понятны по лексическому значению.

3.Объясни все орфограммы.

4.Прочитай высказывание орфографически.

5.Выучи его наизусть.

6.Выполни работу.

7.Проверь!

Дети работают в тетради. Самопроверка. Оцените свою работу, используя оценочные линейки.

V. Итог урока

У: Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

Удалось ли нам найти на них ответы?

VI. Рефлексия собственной деятельности

У: Какие умения и навыки потребовались нам, чтобы справиться заданиями?

Заполним оценочные листы.

У: А как ваше настроение? Вспомним о словарике настроения.

У кого изменилось настроение?

А у кого оно осталось таким же?

Спасибо за урок!

Тема урока: «Проверка ОСП в корнях слов путем изменения слова и с

помощью родственных слов» 2 класс

Цель: усвоение учащимися каждой операцией при проверке орфограмм

в корне слова

Задачи:

Совершенствовать следующие умения и навыки:

на слух выделять ОСП в словах;

подбирать однокоренные слова и выделять корень в слове;

подбирать родственные слова, в корне которых звук находится в

сильной позиции;

обозначать буквой звук в слабой позиции

формировать умение работать в группе, в парах;

осуществлять взаимопроверку и самоконтроль;

обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.

Предполагаемые результаты:

Выделять в словах ОСП.

Подбирать проверочное слово путем изменения слова или с помощью

родственного слова.

Выделять корень в словах.

Обозначать звук буквой.

Ход урока.

Создание

учебной

мотивации

Добрый день, дорогие

ребята и уважаемые

взрослые. Пусть этот

день продолжает

нести радость

общения, наполнит

наши сердца

благородными

чувствами. Хочу,

чтобы этот урок был

не только деловым,

но и радостным!

Чтобы у вас вырос не

только ум, но и

душа…

Дети становятся в

круг, берутся за руки

и настраиваются на

урок

Обеспечение

учащимся

организации их

учебной

деятельности.

Создание

проблемной

ситуации

Цель:показать

необходимость

проверки ОСП

Я хочу вам

рассказать историю,

которая однажды

произошла с вашими

сверстниками.

Вчера я стала

свидетелем разговора

двух товарищей:

«Феде очень

понравилось

стихотворение,

которое он прочитал

в книге друга.

Вот и просит он

товарища:

Дай мне книгу

домой, я спишу

стихотворение.

Петя говорит:

Хорошо, только ты

спеши!

А Федя с удивлением:

Хорошо, хорошо,

спишу…

Дети внимательно

слушают рассказ

учителя

Формирование

умения

оформлять свои

мысли в устной

форме.

Постановка и

формулирование

проблемы.

Умение

различать

А тот опять:

Да нет, ты спеши!

А Федя ему:

Вот чудак! Ведь я

для того же и беру,

чтобы списать, чего

же ты меня об этом

просишь?»

Почему так

получилось? Почему

мальчики не поняли

друг друга?

Давайте запишем эти

слова в

транскрипцию. Что у

нас получилось?

Давайте попробуем

проверить ОСП

известным путем

Детей надо подвести

к проверке ОСП с

помощью

родственных слов

Дети не поняли друг

друга изза того, что

не знали ОСП и изза

этого не поняли

лексического

значения слов.

|спиши | и |спиши |

Мы знаем проверку

ОСП путем

изменения слова.

Сишиспишуспишем.

Сработал наш способ.

Пробуем другое

слово. Таким путем

проверим нельзя. Мы

знаем, что ОСП

проверяется только

одним способомпо

сильной позиции.

сильные и

слабые позиции

в слове.

Владение

способом

выделения корня

в слове, умение

изменять слово

Умение

различать

изменение

одного и того же

слова.

Умение

проверять

орфограммы

слабых позиций

путем изменения

слова

Определение

темы и цели

урока

Попробуйте

сформулировать тему

урока и цель урока

Мы должны с вами

ответить на вопросы

Что, где, чем и как

надо проверять?

Проверка ОСП путем

подбора

родственных слов.

Усвоить каждую

операцию при

проверке ОСП в

корне слова

Самостоятельное

формулирование

познавательной

цели.

Формирование

умения

оформлять свои

мысли в устной

форме.

Конкретизация

способов

проверки ОСП

На предыдущем

уроке мы с вами

составили алгоритм

проверки ОСП

Давайте вспомним

первый шаг

Посмотрите на доску.

На доске схемы

звуков слабой

позиции согласных и

гласных. Как вы

думаете, что я вам

приготовила?

Работать будем в

парах. Одна пара

записывает слова на

доске

Сравните свои записи

с работой на доске.

Оцените работу

ребят. Есть ли

вопросы по

записанным словам

Итак, вы уже легко

находите Осп в

словах.

Вернемся к

алгоритму.

Второй шаг

алгоритма

Что необходимо

сделать, чтобы

правильно выделить

корень в слове?

А что такое

однокоренные слова?

Работаем в группах.

Напомните правила

работы в группах.

Каждая группа

получает задание по

подбору родственных

Найти в слове слабую

позицию

Это схема согласного

и гласного звуков в

слабой позиции. Мы .

сейчас будем

записывать слова со

слабыми позициями

Гл…за, сне…,

к…рмить, л…са, дым,

б…жать,…рбу…,гр…за,

ду…,стол…,кру…

Не записали слово

«дым», в нем нет

ОСП, «арбуз»

записали 2 раза

Выделить в слове

корень.

Нужно подобрать

однокоренные слова

Однокоренные

словаэто слова,

имеющие сходное

лексическое

значение и общую

частькорень.

Нужно работать

вместе, считаться с

мнением товарища,

не мешать работе

других групп.

Эксперт (ученик)

оценивает работу

групп.

Подобрать слово или

изменение, чтобы

звук находился в

Владеть

навыками

работы в паре.

Аргументировать

свое мнение.

Уметь видеть

орфограмму

слабой позиции в

слове.

Планирование

учебного

сотрудничества

совместно с

учителем и

сверстниками.

Знать, что такое

однокоренные

слова.

Уметь выделить

в слове корень.

Уметь

подбирать

родственные

слов

соль-,-вода-,-лес-.

Обратимся к

алгоритму. Идем

дальше.

Какой предпоследний

и последний шаг при

проверке ОСП в корне

слов.

Сейчас мы с вами

отправимся в лес

гласных слабой

позиции и попробуем

применить свои

знания.

Каким способом

проверяли ОСП?

сильной позиции.

Затем обозначить

звук буквой.

Дети вставляют ОСП

с применением

проверки слов путем

изменения и

подбором

родственного слова.

К…рмить, Х…л…да,

пр…мая, в…с…лит,

с…рить, сн…говик,

б…жать.

По сильной позиции,

с помощью

изменения и

родственных слов

слова, знать, что

такое

родственные

слова, умение

работать в

группе. Умение

считаться с

мнением

товарища.

Уметь

выражать свои

мысли.

Знать, что такое

слова с

омонимичными

корнями. Знать ,

чем отличаются

родственные

слова от

изменения

одного и того

же слова.

отдохнем. Дети сами

проводят

динамическую паузу.

подружки, две

зеленые лягушки

Утром рано

умывались,

полотенцем

растирались.

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево

наклонялись и

обратно

возвращались. Вот

здоровья в чем

секрет. Всем друзья

физкультпривет!

Практическая

реализация

способов

проверки ОСП

в корне слова

Давайте завершим

работу над словами, в

которых нужно

вписать недостающие

буквы

Дети выходят к доске

к тем словам ,

которые были

написаны с ОСП

вначале урока и,

выделяя корень в

каждом слове и

проверяя ОСП по

сильной позиции

вписывают буквы.

Выделение и

осознание

учащимися того,

что усвоено на

уроке, осознания

качества и

уровня

усвоенного.

Уметь

обозначить звук

буквой

Посмотрите на экран.

Что здесь записано?

Правильно загадки.

Давайте их отгадаем

В…сной в…с…лит,

летом, х…л…дит,

ос…нью питает,

з…мой согр…вает.

Мать т…лста, дочь

кр…сна, сын под

н…беса уходит.

Дети записывают

загадки в тетрадь с

проверочными

словами .

Умение слушать

и вступать в

диалог с

учителем,

участвовать в

коллективном

обсуждении

проблем, строить

сотрудничество

со взрослым и

сверстниками.

Поиск и

выделение

необходимой

информации из

текста. Умение

работать с

текстом и

иллюстрациями,

оценка смысла

всего текста.

Вернемся к нашим

вопросам, которые

мы ставили себе в

начале урока. Удалось

ли нам найти на них

ответ в ходе работы?

Что надо проверять?

Где надо проверять?

Чем надо проверять?

Как?

Да. Мы справились.

Гласные А О И Е Я, а

также согласные

звуки, парные по

глухостизвонкости.

В корне слов.

Сильной позицией.

Путем изменения

слова или подбором

родственного слова

Подводить итог

работы. Строить

логическую цепь

рассуждений.

Делать выводы.

Рефлексия

собственной

деятельности

Какие знания ,

умения, навыки

потребовались,

чтобы справиться с

поставленной

задачей?

С какими

трудностями вам

пришлось

столкнуться в ходе

урока?

Как будем решать эту

проблему?

Что такое корень, что

такое родственные

слова, как находить

корень в словах,

умения находить

ОСП в словах, умения

подбирать

родственные слова.

Трудно было

подбирать

родственные слова.

Больше читать,

пополнять свой

словарный запас

Знать, что такое

корень,

родственные

слова, уметь

находить в

словах ОСП и

обозначать звук

в слабой

позиции

буквами.

На дом я вам сегодня

задаю текст, в

котором вы должны

найти ОСП и

поработать с ними, а

также этот текст надо

озаглавить!

Уметь

обозначить

звук слабой

позиции

буквой, уметь

выделить

основную

мысль текста,

Как ваше

настроение?

Довольны ли вы

своей работой на

уроке?

Давайте заполним

оценочные листы!

Контроль,

самооценка и

оценка

собственной

деятельности

Умею находить в слове слабую позицию

Могу подобрать однокоренные слова и

выделить корень в слове

Умею подбирать родственные слова для

проверки орфограмм в корне слова

Умею подбирать изменения для проверки

орфограмм в корне слова

Реализация актуальной технологии групповой
деятельности на уроках русского языка
в современной начальной школе (Систематизация
способов проверки орфограмм слабых позиций
в разных морфемах слова)

Автор: Толстых Светлана Владимировна

Организация: НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках»

Населенный пункт: Московская область, Мытищинский район, п. Вешки

Цель: создать проект текста для компьютерной программы по восстановлению способов проверки орфограмм слабых позиций (ключей) в форме таблицы.

Задачи:

  • систематизировать знания о способах проверки ОСП (орфограмм слабых позиций):
  • по общему орфографическому правилу, вытекающему из основного закона русского письма (ОСП проверяй по сильной позиции в той же части слова);
  • по специальному правилу;
  • развивать способность видеть (замечать) орфограмму в слове;
  • развивать способность самостоятельно решать проблемы на основе используемого опыта (образовательных результатов);
  • формировать умение фиксировать способ проверки ОСП в схемах, т.е. кодировать текст (способ);
  • формировать коммуникативные умения;
  • воспитывать стремление к познанию русского языка. К бережному отношению к слову;

Оборудование

1.Лист ватмана с заголовком «Способы проверки орфограмм слабых позиций»

2. 6 конвертов (для 6 групп), содержащие:

-листы с заданиями №1 для каждой группы;

-лист №2 с инструкцией по заполнению таблицы;

-часть таблицы на цветном листе бумаги, наклеенная на чистый лист бумаги;

— того же размера полоски-колонки цветной бумаги для заполнения таблицы;

— лист-инструкция №3 для командира.

Проектная задача

Создание учебной таблицы «Способы проверки орфограмм слабых позиций»

Часть I

Учитель. —Компьютерный вирус частично испортил программу по русскому языку «Способы проверки орфограмм слабых позиций». Этот злой разбойник уничтожил ключи, т.е. сами способы проверки. Остались только слова с пропущенными ОСП. Ребята, попробуем восстановить компьютерную программу? (Ответы детей). Вам не составит труда выполнить эту работу, так как мы на уроках повторения выполняли аналогичные задания. Работать будем в малых группах, а результаты соединим в таблицу.

Часть II

Объяснение способа работы в группе.

Учитель. –Вам будут розданы листы:

  • под №1 – задания для группы;
  • лист под №2 – инструкция;
  • лист №3 –инструкция для командира
  • часть таблицы на цветной бумаге;
  • отдельные полоски-колонки этой таблицы (цветные)

Чтобы работа спорилась, выберите командира. Он будет управлять работой – т.е. не допускать криков, следить, чтобы спор был по существу заданий, чтобы каждый внёс свою лепту в общее дело, чтобы работа в группе шла чётко, быстро. Командир регулирует время. (Обучающиеся выбирают командиров. Командиры подходят к учителю, берут для групп конверт с заданиями).

Часть III. Самостоятельная работа.

  • Обучающиеся достают из конвертов лист №1, читают задание, знакомятся с инструкцией –лист №2«Как заполнять таблицу» и выполняют задания коллективно.
  • Инструкция для командира –лист №3

Задание 1 группе

Третьеклассник Петя выполнял задание: «Вставь пропущенные буквы, объясни»

Он выполнил так:

рад_сть – рада – радасть

берёз_вый – берёза – берёзавый

ут_нок — утёʹнок

зайч_нок- — зайчёʹнок

башмач_к — башмачёʹк

шар_к – нет щарика – шарик

замоч_к – нет замочика – замочик

  1. Отметьте согласие или несогласие + —
  2. Обсуди с другими обучающимися в группе своё мнение.
  3. Заполни таблицу для компьютерной программы.

Задание 2 группе

Аня, третьеклассница, в стартовой работе выполняла задание по проверке ОСП так.

тр_пинка – тропиночка – тропинка

л – сичка – лес – лесичка

сн_гири – снег – снегири

п_тно – пятна –пятно

сл_ды – след — следы

б_льчата – белый – бельчата

л_дони –лодонь — лодони

  1. Отметьте согласие или несогласие + —
  2. Обсуди с другими обучающимися в группе своё мнение.
  3. Заполни таблицу для компьютерной программы.

Задание 3 группе

В домашнем задании Таисия вставляла пропущенные буквы в словах. Потом она решила проверить по компьютеру, правильно ли она выбрала буквы и набрала эти слова на компьютере. Но на экране некоторые слова были подчёркнуты как ошибки.

ра_бросали – разбросали

ра_шумелся – разшумелся

и_брали (депутатом) – избрали

и_ходили все тропки – исходили

бе_шумный – безшумный

ра_считать — разсчитать

бе_жалостный -бесжалостный

  1. Помоги Таисии найти причину её ошибок (обсуди в группе).
  2. Обсуди с другими обучающимися в группе своё мнение.
  3. Заполни таблицу для компьютерной программы.

Задание 4 группе

Катя выполняла контрольную работу. В одном из заданий ей нужно было вставить пропущенные буквы, и объяснить, на каком основании она выбрала эту букву. Она сделала это так.

в_юга – въюга

под_ёмный — подъёмный

трёх_этажный — трёхъэтажный

от_ехала — отъехала

лист_я – листья

с_экономить — съэкономить

обез_яна – обезьяна

1) Отметьте согласие или несогласие + —

2) Обсуди в группе, в чём ошибки? Что важное, ключевое путает Катя?

3) Заполни таблицу для компьютерной программы.

Задание 5 группе

Третьеклассник Никита болел, а в классе дети открыли способ проверки ОСП письмо букв о, ё после шипящих в корне слова. Его друг Миша объяснил, что это пустяковое дело. Под ударением в корне после шипящих звук о обозначается буквой ё. Без ударения в корне слова после шипящих пишется о.

Никита выполнил домашнюю работу так.

ш_ʹпот – шёпот

ж_нглёр – жонглёр

ш_ссеʹ — шоссе

крыж_ʹвник – крыжёвник

ш_ʹв – шёв

капюш_ʹн – капюшён

ш_колаʹд — шоколад

1) Отметьте согласие или несогласие + —

2) Обсуди в группе, почему Никита допустил ошибки. О чём не сказал ему Миша?

3) Заполни таблицу для компьютерной программы.

Задание 6 группе

Боря хорошо освоил способ проверки ОСП согласных в корне слова, поэтому он быстро справился с заданием. Но когда получил тетрадь, очень огорчился, потому что были зачёркнуты учителем многие согласные.

яс_ный – ястность — ястный

варе_ки – варешечки – варешки

блес_нуть – блистать – блестнуть

ужас_ный – ужас – ужасный

гри_ки – грипп – гриппки

свис_нет – свист – свистнет

чу_ство – чуствовать- чуство

1) Отметьте согласие или несогласие + —

2) Обсуди в группе свою точку зрению.

3) Заполни таблицу для компьютерной программы.

Каждая группа отчитывается публично перед классом.

Учащиеся достают лист №2 – инструкцию. Читают (командир или кто-то один) и выполняют действия по шагам:

-Знакомятся с цветной таблицей

Слово с пропущенной ОСП

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска ОСП

Способ, схема

Инструкция «Как заполнять таблицу» — лист №2

1шаг. Выдели морфему, в которой пропущена ОСП.

2 шаг. Во 2-й колонке запиши название этой ОСП с указанием морфемы (в ¬, в ͡ , в ^).

3 шаг. В 3-й колонке напиши способ проверки (проверочное слово). Выдели ту же морфему, поставь знак ударения, укажи сильную позицию, если возможно.

4 шаг. В 4-й колонке напиши слово теперь без пропуска ОСП; снова выдели морфему, подчеркни ОСП (_).

5 шаг. В 5-й колонке укажи способ проверки: ООП(орфограмма основной проверки), специальное правило, словарь, заимствованное слово.

6 шаг. Способ проверки зафиксируй в схеме или в таблице

-Командир по желанию обучающихся распределяет полоски-колонки между членами группы. Обучающийся берёт свою полоску-колонку таблицы и, глядя на слово с пропуском ОСП в таблице, выполняет самостоятельно своё задание. После выполнения все вместе проверяют правильность и вкладывают полоски-колонки в таблицу.

Инструкция для командира-лист №3

  1. Распредели работу по составлению таблицы между участниками группы.
  2. Когда каждый заполнит колонку, расположите их в таблице в соответствии с заголовками.
  3. Вместе или по очереди проверьте работу каждого, двигаясь по строке. Если есть возражения, ошибки исправляйте.
  4. Если все колонки заполнены верно, вклейте их в таблицу и идите защищать проект.

Можно усложнить работу, предложив обучающемуся работу не в колонке, а в полоске, т.е. работу с одним словом от начала (название ОСП и выделение морфемы с нею) до конца (фиксирование способа проверки ОСП в схеме). Тогда учитель готовит для обучающихся не колонки, а полоски.

Таблицы для восстановления способа проверки ОСП в разных морфемах

Таблица №1

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

рад_сть

берёз_вый

ут_нок

зайч_нок

башмач_к

шар_к

замоч_к

Таблица №2

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

тр_пинка

л_сичка

сн_гири

п_тно

сл_ды

б_льчата

л_дони

Таблица №3

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

ра_бросали

ра_шумелся

и_брали (депутатом)

и_ходили

бе_шумный

ра_считать

бе_жалостный

Таблица №4

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

в_юга

под_ёмный

трёх_этажный

от_ехала

лист_я

с_экономить

обез_яна

Таблица №5

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

ш_пот

ж_нглёр

ш_ссе

крыж_вник

ш_в

капюш_н

ш_колад

Таблица №6

Слово с пропуском орфограммы

Название ОСП

Ключ (проверка)

Слово без пропуска

Название способа проверки, схема

яс_ный

варе_ки

блес_нуть

ужас_ный

гри_ки

свис_нет

чу_ство

Часть IV

1. Представление результатов классу, защита проекта.

2. Оценка работы группы командиром:

-вклад каждого;

-содружество, сотрудничество;

-оценка внешнего вида таблицы.

3. Оценка работы класса учителем.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,5 КБ

Опубликовано: 05.01.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями: