1
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска
2
Как узнать строение слова? (с.с.) Памятка 1.Измени слово ( по числам, падежам, временам) и выдели изменяемую часть – окончание. Отметь (если это не глагол) основу слова. 2.Объясни значение слова с помощью слова – родственника, подбери еще одно – два однокоренных, выдели их общую часть – корень. 3.Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу. 4.Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе. 5.Проверь, все ли части слова выделены. Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому, чтобы не ошибиться, ее лучше не выделять.
3
Анализируем слово как часть речи (ч.р.) Памятка. 1. Чтобы определить или проверить, какой частью речи является слово, узнай: на какой вопрос отвечает слово; что слово обозначает ; как может изменяться: по временам? По падежам? Это глагол Это имя. Изменяется ли по родам? Нет(-) Да(+) Это им. сущ. Это им. прил. 2. Назови начальную форму: неопр. ф. гл. Им. п.,ед. ч. Им. п., ед. ч., м. р. Что (с)делать? Кто? Что? Какой? 3. Назови постоянные признаки: спряжение род, склонение — 4. Определи, в какой форме слово употреблено: время число число число род (в ед. ч.) род (для прош. в. ед. ч. ) или лицо (для наст и буд. В.) падеж падеж 5. Роль в предложении.
4
Образец письменного анализа имени существительного На столе стояло теплое молоко. 1. На столе – им. сущ.; 1. Молоко – им. Сущ; где? на чем?; предм. что?; предм. 2.Нач. ф. – стол. 2. Нач. ф. – молоко. 3.М.р., 2 – го скл. 3. Ср. р., 2 – го скл. 4.В ед. ч., в пр. п. 4. В ед. ч., в им. п. 5.Вт. ч. 5. Подлеж. Образец письменного анализа имени прилагательного 1. Теплое – им. прил., какое? признак предм. – им. прил. 2. Нач. ф. – какой? – теплый В ед. ч., в ср. р., в им. п. 5. Вт. чл.
5
Образец письменного анализа глагола. Ты скоро прочитаешь книгу? 1.Прочитаешь – что сделаешь?; действ. – гл. 2.Неопр. Ф. – что сделать? – прочитать спр. 4.В буд. в., в ед. ч., во 2 – м л. 5.Сказ.
6
Как выполнить звуко – буквенный разбор?( З-Б ) ПАМЯТКА 1.Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог). 2.Дай характеристику каждого звука: гласный или согласный; гласный: ударный или безударный; согласный: твердый или мягкий; звонкий или глухой. 3.Обозначь звуки буквами. 4.Укажи количество слогов, звуков и букв. 5.Запиши слово в строчку. Если есть орфограммы, отметь их.
7
Звуко – буквенный разбор слова (Т.Г. Рамзаева, УМК «Школа России») 1.Сколько в слове слогов? 2.На какой слог падает ударение? 3.Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены? 4.Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены? 5.Количество звуков букв в слове. Образцы разбора. Устный разбор. Письменный разбор. Просьба / В слове просьба 2 слога, Просьба – 2 слога. Ударение падает на первый слог: просьба. п – [ п ] – согл., глух., тв. Гласные звуки: первый – ударный [o], р – [ р ] – согл., звонк., тв. обозначен буквой о; второй – безударный [a], о — [ о ] — гл., уд. Обозначен буквой а. с – [з ] – согл., звонк., мягк. Согласные звуки: ь [ п ] – глухой, твердый, обозначен буквой п. б – [б ] – согл., звонк., тв. [ р ] – звонкий, твердый, обозначен буквой р. а – [а ] — гл., безуд [ з ] – звонкий, мягкий, обозначен буквой с, ________________________ Мягкость звука обозначена буквой ь. 7 б., 6 зв. [ б ] – звонкий, твердый, обозначен буквой б. В слове просьба 6 звуков, 7 букв. Буква ь звука не обозначает.
8
КАК ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ? 1. Укажи: Каким предложение является по цели (повествовательное, побудительное, вопросительное); Каким -по интонации (восклицательное, невосклицательное); Каким — по наличию второстепенных членов (распространенное, не- распространенное). 2. Назови главные члены (подлежащее-…, выражено…, сказуемое…, выражено…) 3. Скажи, есть ли в предложении однородные члены. Если есть, то какие они – главные или второстепенные. В лесу растут высокие сосны.(пов., невоскл., распр., подлежащее сосны, выражено сущ., сказуемое растут, выражено глаголом)
Слайд 1
АНАЛИЗ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.
Слайд 2
РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА В 3 СТОЛБИКА (Ч.Р.), ЗАПИШИ СЛОВА ПРАВИЛЬНО Т.ТРАДЬ РУС?КИЙ ПР.РОДА СЛЫШ.ТЬ Ч.РНЫЙ К.СЕЛЬ Ж?ЁТ ( Ч.Р. ГЛ.)
Слайд 3
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: СУЩ. ПРИЛ. ГЛ. Т Е ТРАДЬ РУС С КИЙ ПР И РОДА Ч Ё РНЫЙ Ж Ж ЁТ К И СЕЛЬ СЛЫШ А ТЬ
Слайд 4
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1. ЖЖЁТ — ЧТО ДЕЛАЕТ? ДЕЙСТВ. ПРЕДМ, ИЗМ. ПО ВР.-ГЛ 2. Н.Ф.- ЧТО ДЕЛАТЬ? ЖЕЧЬ 3. Н.В., 3 Л., ЕД.Ч.
Слайд 5
ОПРЕДЕЛИ, В КАКОЙ ФОРМЕ УПОТРЕБЛЕНЫ СЛОВА СУЩ. ПРИЛ. Т Е ТРАДЬ РУС С КИЙ ПР И РОДА Ч Ё РНЫЙ К И СЕЛЬ
Слайд 6
АНАЛИЗ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ (Ч.Р. ИМ.) 1. ОПРЕДЕЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ СЛОВО; ЧТО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ; КАК МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ: ПО ВРЕМЕНАМ ПО ПАДЕЖАМ ГЛАГОЛ ИМЯ ИЗМЕНЯЕТСЯ ЛИ ПО РОДАМ? НЕТ ДА ИМЯ СУЩ. ИМЯ ПРИЛ. 2. НАЗОВИ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ: ИМ.П., ЕД.Ч., ИМ.П., ЕД.Ч., М.Р. КТО? ЧТО? КАКОЙ?
Слайд 7
АНАЛИЗ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ (Ч.Р. ИМ.) ИМЯ СУЩ. ИМЯ ПРИЛ. 3. НАЗОВИ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ: РОД —- 4. ОПРЕДЕЛИ, В КАКОЙ ФОРМЕ СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО: ЧИСЛО ЧИСЛО ПАДЕЖ РОД ( В ЕД. Ч.) ПАДЕЖ (УЗНАЙ ПО СЛОВУ КОМАНДИРУ)
Слайд 8
НАПРИМЕР: РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: ВОКРУГ КЛЮВА- ВОКРУГ ЧЕГО ? КЛЮВА , ПРЕДМ., ИЗМ. ПО ПАД.- ИМ. СУЩ. Н.Ф. – ЧТО? КЛЮВ. М.Р. ЕД.Ч., Р.П. РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО: ПЯТНО КАКОЕ? БЕЛОЕ, ПРИЗ. ПРЕДМ., ИЗМ. ПО ПАД., ПО РОД.- ИМЯ ПРИЛ. Н.Ф.- КАКОЙ? БЕЛЫЙ — ЕД. Ч., СР.Р., ИМ.П.
Урок русского языка по программе «ГАРМОНИЯ»
3 класс
Тема урока:
Анализируем имена существительные и
Имена прилагательные как часть речи.
Цель урока:
1) Сформировать умение анализировать имена прилагательные и имена существительные как часть речи.
Задачи урока:
1) Повторить памятку разбора глагола как части речи.
2) Познакомить с памяткой анализа имени прилагательного и имени существительного как части речи.
3) Сравнить план морфологического разбора глагола и имён существительного и прилагательного и привести учащихся к единому морфологическому разбору этих частей речи.
Содержание урока:
1. Оргмомент
1) Энергетическая гимнастика.
2) Поэтическая минутка (А.Толстой « Звонче жаворонка пенье..»)
3) Подготовка рабочих тетрадей ( число, классная работа)
2. Орфографическая разминка:
Словарный диктант:
Сахар ,скворцы, сковорода ,сковорода, сметана, собака ,сорока, сосиски, спасибо, стакан, суббота
3. Постановка задачи урока:
1.Работа с отрывком стихотворения С.Маршака ( Задачник)
… снег … в марте.
Тают … на окне.
( дети вставляют слова: льдинки, темнеет, рыхлый)
-
,подписать у этих слов названия частей речи и у других слов этого отрывка.
-
В каждом предложении подчеркнуть главные члены предложений.
-
Подсчитать количество слов, членов предложений, количество разных частей речи.)
2. Провести анализ глаголов, как части речи.
-
Устно – анализ глагола темнеет
-
Письменно- анализ глагола тают
3 . Учитель ставит цель урока.
( дети записывают тему урока в тетрадь)
4.Знакомство с памяткой анализа двух частей речи (имени существительного и имени прилагательного)
Учитель предлагает учащимся познакомится с памяткой в учебнике ( с. 177)
Памятка ч.р.(им.)
-
Определи часть речи.
Для этого узнай : 1. На какой вопрос отвечает слово;
-
Что слово обозначает;
-
К
ак может изменяться:
По временам? По падежам?
Это глагол Это имя.
Изменяется ли по
Родам?
Нет(-) Да (+)
Это им. Сущ. Это им. прил
2. Назови начальную форму. Им.п., ед.ч Им.п.,ед.ч,
кто? Что? Какой?
3. Назови постоянные признаки. род
—
4.Определи, в какой форме слово число
падеж род ( ед. ч)
падеж
5.Выполнить устный анализ по изученной памятке слов:
рыхлый,снег.
сравнить с анализом глагола, выявить общее в схеме разбора этих частей речи.
6. Знакомство с письменным анализом имени прилагательного и имени существительного.
1. Выполнить упражнение № 500.( дети списывают текст, находят границы предложений, решают орфографические задачи, озаглавливают текст.
2. Учитель предлагает познакомиться с анализом письменным слов: вокруг клюва, белое пятно
7. Закрепление и контроль.
Выполнить письменный и устный морфологический анализ слов:
Широкое, пятно
Широкое Пятно
-
Часть речи – прил., 1. Часть речи – сущ,
-
Нач. ф – широкий. 2. Нач. ф. — пятно
-
Пост. Призн. – нет 3. Пост. Призн. – ср.р
-
Употреб.в ед. ч., ср.р., им.п. 4. Употребл. В ед.ч., Им.п.
8. Подведение итога урока.
Учитель задаёт вопрос:
— Что нового узнали на уроке?
Учащиеся отвечают:
— Учились анализировать имя существительное и имя прилагательное ,как часть речи.
9. Анализ домашнего задания
№ 501 ( с.179)
10. Постановка проблемы на следующий урок.
Учитель:
Объясните написание ь в словах: речь, грач.
( дети пытаются, но не могут объяснить)
Учитель:
Эту проблему будем решать на следующем уроке, а вы ещё над ней подумайте дома.
Урок-практикум
по русскому языку во 3-м классе по теме
» АНАЛИЗИРУЕМ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
И ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.»
Коробанова
Валентина Владимировна,
учитель
начальных классов.
Цель:
формирование умения учащихся
анализировать имена существительные
и прилагательные как части речи.
Образовательные
задачи:
-
Учить анализировать,
сравнивать, находить закономерности,
решать проблемные вопросы. -
Дать возможность
работать с памятками, схемами-моделями,
обеспечить взаимно — и самоконтроль.
Развивающие задачи:
-
Развивать умение
выполнять морфологический разбор имени
существительного и имени прилагательного
по составленной памятке. -
Развивать
интеллектуальные качества ребенка:
речь, внимание, мышление, наблюдательность,
воображение, навыки совместных действий. -
Развивать умение
контролировать свой результат.
Воспитательные
задачи:
-
Воспитывать чувство
товарищества, умение работать в группе. -
Воспитывать интерес
к уроку русского языка.
Форма
проведения урока: Урок – практикум
по данной теме (работа в группах).
Оборудование:
мультимедийный проектор (слайды ),
таблица «Сравниваем части речи», опорная
схема «Памятка как анализировать имя
существительное и имя прилагательное»,
«Лист- задание», распечатки карточек
для индивидуальной работы.
Ход
урока.
-
Организационный
этап.
— Добро
пожаловать на урок русского языка.
Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам
сегодня, чтобы урок принес вам радость
общения друг с другом.
— Каким
вы хотите видеть его?
2. Определение
темы урока. Целеполагание.
— Сегодня
мы проведём урок-практикум, работать
будем по группам. Выберите лидера группы.
— Прошу
подойти ко мне лидерам и взять пакет
с заданиями для практической работы.
Создание
проблемной ситуации:
(работа в
группах)
— Возьмите карточку
№ 1. Внимательно прочитайте задание .
Выполнив его, вы должны будете
сформулировать тему урока.
Слайд № 1
Карточка Прочитайте Пушистое Что вас Что надо К какой части Докажите.
К какой части
Что вы не _____________________________________________________________ Сформулируйте _____________________________________________________________ |
— Прочитайте
тему урока на доске.
АНАЛИЗИРУЕМ ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
— Почему в теме есть
запись ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
(прилагательное
подчиняется существительному)
— Правильно. Теперь,
используя опорную запись, сформулируйте
задачи урока. Слайд № 2
ЗАДАЧИ УРОКА: ПОВТОРИТЬ____________________________________________________________________ СОСТАВИТЬ____________________________________________________________________ |
Слайд № 3
ЗАДАЧИ УРОКА: ПОВТОРИТЬ — анализ СОСТАВИТЬ – памятку НАУЧИТЬСЯ — письменно |
— Давайте
последовательно идти к достижению наших
целей.
3. Практическое
решение первой задачи урока.
— Сначала
давайте повторим материал, который вам
понадобится для составления памятки.
— Откройте
учебник на стр 12. Какую информацию
возьмёте с этой страницы? (памятку
«Анализируем глагол как часть речи»)
— Давайте
её повторим по частям. (работа с учебником
на стр.12)
— Возьмите
листок с таблицей «Сравниваем части
речи»
— Поможет
вам эта таблица ? Докажите.
Слайд № 4
— Сделайте вывод.
(- Используя таблицу
«Сравниваем части речи» и памятку
«Анализируем глагол как часть речи» в
учебнике на стр 12 .мы можем составить
памятку «Анализируем имя существительное
и имя прилагательное как часть речи)
4. Практическое
решение второй задачи урока.
— Вы будете составлять
памятку для имени существительного и
памятку для имени прилагательного или
одну единую? Докажите.
— А различия будут?
( Конечно, останутся
различия в характеристиках, обусловленные
особенностями частей речи, но логика
действий будет одна.)
Практическая работа
в группах.
-Возьмите карточку
№ 2 . Перед вами опорная схема памятки,
которую вы сейчас будете составлять.
Слайд № 5
Карточка № 1. Определи часть Для этого узнай:
/ по Это
Изменяется /
Нет.
Это _____________ __ 2. Назови начальную
_____________________ 3 Назови постоянные
_____________________ 4 Определи, в какой
1.________________
2.________________ 2 3 ________________ |
— Лидеры групп
представляют свои памятки , выбор лучшей.
— Сравните с памяткой
, которую предложили вам авторы учебника
на стр 61.
5. Практическое
решение третьей задачи урока.
— Используя составленную
памятку, проверим, помогает ли нам она
в работе?
— Давайте вернемся к
нашему предложению Пушистое
покрывало землю
покрывало.
— Проанализируйте
теперь второе слово как часть речи
в карточке.
(лидеры групп зачитывают
разбор)
— Давайте повторим
общий способ действий для анализа
всех частей речи.
-
Что обозначает.
-
На какие вопросы
отвечает.
-
Как изменяется.
-
Начальная форма.
-
Постоянные
признаки. -
Непостоянные
признаки.
Индивидуальная
работа
— А теперь каждый из
вас возьмёт карточку № 3 — «Практическая
работа по русскому языку».
— Запишите тему урока.
— Прочитайте задания.
Возьмите оценочный лист. Какие умения
вы должны знать, чтобы выполнить данные
разборы? Сколько баллов вы получите за
данную работу? (6б)
(Учащиеся самостоятельно
выполняют данную работу)
Проверка по –образцу.
Слайд № 6
призн.
|
призн.
|
Слайд №7
Карточка № 3
Практическая
работа по русскому языку по теме:
_______________________________________________________
учени____ 3б класса МБОУ
«СОШ №43»_______________________________от_____________.
-
Прочитайте
стихотворение. -
Подчёркнутые
слова разберите как часть речи.
Нёс
Медведь, шагая к рынку,
На продажу
мёду крынку.
Вдруг на Мишку
– вот напасть –
Осы вздумали
напасть.
Мишка с армией
осиной,
Дрался вырванной
осиной,
Мог ли в ярость
он не впасть,
Если осы лезли
в пасть,
Жалили куда
попало?
Им за это и
попало!
1.С армией
осиной —
________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
-
Дрался
осиной
-_________________________________________________ -
________________________________________________________________
-
________________________________________________________________
-
_______________________________________________________________
______Итог
___ б.
Слайд №7
Оценочный
лист.
Критерии оценивания: |
Умею Затрудняюсь |
После выполнения работы |
удалось + были |
||
Умею обозначать имя |
||
Умею определять вопросы, на |
||
Умею изменять имя |
||
Умею определять начальную |
||
Умею определять постоянные |
||
Умею определять непостоянные |
— Я доволен
своей работой __________________________________________
— Мне было
трудно_________________________________________________
— У меня ещё
есть пробелы в знаниях
__________________________________
— Какое у меня
в конце урока настроение?
______________________________
Итог:
баллы________ % ________ уровень
____________________________________________________
-
Рефлексия.
-Возьмите оценочный
лист и оцените себя после выполнения
данной работы.
— Я
доволен своей работой
______________________________________________
— Мне было
трудно____________________________________________________
— У меня ещё
есть пробелы в знаниях
____________________________________
— Какое у меня
в конце урока настроение?
________________________________
6. Итог урока.
Д/З задание по карточке.
Слайд
№ 9
Домашняя _______________________________________________________ учени____ 3б класса
В выделенных Нёс Медведь, На продажу Вдруг на Осы вздумали Мишка с Дрался Мог ли в Если осы Жалили Им за это ______Итог ___ б.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______Итог ___ б. Итог: |
1.Самоопределение к деятельности
( организационный момент)
На доске записан
девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым
мастерством гордятся.»
— Как понимаете эти
слова ?
— Значит, чему будет
посвящен наш урок?
— Сегодня будем добывать
знания, а кто сколько -зависит только от нас самих.
2.Актуализация знаний и мотивация
Презентация песни «Во поле берёзка стояла»
-Что сейчас прозвучало? Эта песня вам знакома с уроков музыки.
— Проанализируйте, какая это мелодия? — На
уроках русского языка мы учимся анализировать слова?
Приём ассоциативный куст. – Произнесём вместе
слово зазвучала .(записано слово на
доске) -С каким именем существительным
его можно соединить?.
Работа с учебником. -Откройте
учебники С.12.Упр.368
Составте предложение по картинке. Запишите в тетрадях.
— Поразмышляйте над этим словом, дайте
анализ, характеристику по плану учебника.
-Какой вопрос у вас возник?
Какой 4 вид анализа слова?
3.Постановка учебной задачи.
Беседа
-Определите тему урока, задачи.
-Что нам для этого надо знать?
— Вспомним что мы знаем о глаголе.
Самостоятельная работа.
Выполнение упр. 369,с.58(печатная тетрадь)
-Сравните свой план с планом – алгоритмом в
учебникес.13.
Проверка сам.работы и самоценивание.
4.Открытие новых знаний.
Анализ памятки.
Проблемные вопросы.
-Зачем выполнили 1и 2 действие?
— Почему в пункте 3 важно слово употреблён?
— Почему не указывают одновременно род и
число?
Работа в парах.
— Сравните письменный и устный план в учебнике
с.13-14.
-Что общего, чем отличаются?
Физминутка
Сидя, выпрямили спинки.
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
Руку левую подняли,
Ею дружно помахали.
Пальцы в замок соединили,
За головою их поместили.
Влево сделать поворот,
Вправо сделать поворот.
Влево, вправо…
Влево, вправо…
Не начать ли все сначала?
Молодцы!
5.Первичное закрепление.
Работа с пословицами.
с.14,упр.372.
-Устно проанализируйте глаголы станешь, лежит.
Коллективный разбор глагола бежит, 1 ученик у доски.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельно списать 1 пословицу.Выделить орфограммы.
Взаимопроверка.
7.Рефлексия деятельности. Итог урока.
Ответы на вопросы:
— На уроке я узнал…
-Мне понравилось….
-Было не просто….
-У меня получилось….
-Мне бы хотелось…
Самооценка.
Домашнее задание. С.14,
упр.373
— Вот и закончился наш
урок.
На полях нарисуйте
смайлик, который соответствует вашей удовлетворенности от работы на уроке.
Обдумывают пословицу, определяют тип урока.
Слушают мелодию. анализируют и отвечают на
вопросы учителя.
https://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU
Подбирают существительные, используя приём
ассоциаций.
(музыка, речь, мелодия, песня, арфа, труба и
т.д.)
Рассматривают иллюстрацию в учебнике и
составляют предложения со словом зазвучала и записывают в тетрадях.
Анализируют слово по 1 ученику у доски по
плану.
Предположение учащихся.
Определяют учащиеся тему урока, цели и
задачи.
Выбирают что нужно для анализа глагола как
часть речи, вписывают нужные сведения.
Сравнивают план с эталоном в учебникес.13.
Отвечают на проблемные вопросы. Анализируют
глагол как часть речи с опорой на памятку. Сравнивают памятки
Анализируют в парах памятки. Находят общие
признаки и различия.
.
Анализируют пословицы, определяют смысл..
Разбирают глаголы как часть речи по памятке.
Списывают понравившуюся пословицу, выделяют
орфограммы. Взаимопроверяют работу.
Участвуют в рефлексии отвечая на вопросы.
В тетрадях на полях ставят соответствующий
смайлик:
( справился с работой; справился, но допускал
ошибки;
не всё получалось, не доволен работой)
Участвовать
в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем,
одноклассниками.Точно отвечать на вопросы. Строить короткие сообщения,
Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. (Коммуникативные
УУД)
Уметь
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные
УУД) (Познавательные УУД)
Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию
из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательно
сть действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь проговаривать последовательно
сть действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).